Выставка танцев и моды FIT вдохновлена балетными работами от Rodarte, Saint Laurent
Костюмы Тары Субкофф для Underland, 2011, компания Stephen Petronio.
«Танцы и мода» - это глубокое исследование отношений между двумя неразрывно связанными формами искусства. В шоу, организованном музеем под руководством директора FIT доктора Валери Стил, представлены оригинальные костюмы, созданные модной элитой.
Г-жа Стил предпочла сосредоточиться на танцевальном представлении, а не на социальном танце, термин, охватывающий все, от джайва 1950-х годов до дискотеки. Сотрудничая с такими институтами, как балет Парижской оперы, хореограф Марта Грэм, Американский балетный театр и театр танца Гарлема, мисс Стил создала почти 100 танцевальных костюмов - достаточно тюля, чтобы заставить любую начинающую балерину упасть в обморок.
Балет недавно пережил возрождение среди модной публики. Редакторы меняют штаны для йоги на пуанты и балетные фитнес-классы, мастер-кутюрье Валентино Гаравани создал 25 костюмов для осеннего гала-концерта New York City Ballet 2012 года, а Эди Слиман перезапустила балетный насос Saint Laurent с Грейси Ван Гастель в прошлом году. И все же любовь моды к танцам - давняя. Серж Дягилев пригласил Коко Шанель разработать костюмы в стиле купальных костюмов для спектакля Дариуса Мийо 1928 года «Le Train Bleu», ставшего сегодня более легендарным, чем когда-либо.
Марк Хаппель, директор по костюмам New York City Ballet, сыграл большую роль в поиске дизайна для показа. «Он был действительно важен», - заявила мисс Стил. «Определение танцевальных костюмов, созданных модельерами, и объяснение процессов, связанных с работой с ними для создания костюмов танцоров». В конце концов, г-н Хэппел научил ее, «насколько отличаться танцевальный костюм от обычной моды».
Ансамбль Рика Оуэнса, весна 2014 г., одолженный Риком Оуэнсом.
Среди представленных дизайнеров, которые работали с NYCB, есть Оливье Тейскенс, Родарт, Валентино Гарани, которого г-н Хаппель называет «последним великим кутюрье», и Жиль Мендель. Г-н Мендель, который работал над постановкой «Зови меня Беном», сказал музею: «Ключевое различие между дизайном одежды и дизайном костюмов - это перспектива. В танце одежда должна соответствовать на расстоянии 20 футов. Но настоящая алхимия сводится к танцору, чья грация и атлетизм буквально выводят костюмы на новый уровень ». Г-н Хаппель описывает дизайн для танцора как «одежду спортсмена».
Танец влияет на дизайнеров так же сильно, как мода проявляется в театре. И Джон Гальяно, и Диор черпали вдохновение из балета, а Кристобаль Баленсиага находился под сильным влиянием фламенко. Платье Cristobal Balenciaga 1950 года - эффектное изделие, богатое шелковой тафтой и вырезанным бархатом, которое не будет неуместным на пенья фламенка, в то время как платья Эльзы Скиаперелли, Оскара де ла Ренты и Ральфа Лорена - все звезды фигурируют на выставке. фламенко ».
Конечно, костюмы от-кутюр предназначены не только для танцовщиц. Представлены модели двух самых известных танцоров балета в мире - Рудольфа Нуреева и Михаила Барышникова, а также особенно привлекательный мужской костюм Жана Поля Готье для выступления в 1993 году в спектакле «Фасад». Между тем, изделие Стеллы Маккартни 2011 года, разработанное для показа фильма «Королевство океана» NYCB - совершенно диковинный татуированный чулок с ирокезом с шипами - не только свидетельствует о непревзойденной способности г-жи Маккартни сочетать атлетизм со стилем в своем дизайне, но и является доказательством того, насколько модным может быть NYCB.
Красота этой выставки заключается в работах Рей Кавакубо из Commes des Garçons и Прабала Гурунга, удобно сидящих среди балетных пачков 1830-х годов, выстилающих стены. Как и ансамбль Рика Оуэнса. Он был настолько очарован афроамериканскими степ-танцорами, что представил полноценную танцевальную группу под названием Team Vicious на подиуме для его коллекции весна / лето 2014. По мнению журнала Vogue, выступление было «крупным».
И ни одна выставка мод за последние несколько лет не будет полноценной без участия Леди Гаги. По этому случаю демонстрируется достойная похоти пара «Lady Pointe Shoes», разработанная Норитакой Татехана для видео певицы Marry the Night. Эти 18-дюймовые туфли, бросающие вызов гравитации, сочетаются с балетным костюмом из розового латекса в истинном стиле Гаги.
За несколько десятилетий до Гаги была Жозефина Бейкер, которая вышла на сцену в Folies Bergére в 1926 году, одетая только в банановую юбку. Вызвав больше, чем просто шум, Бейкер стала иконой моды в Париже эпохи джаза, и величайшие кутюрье мира изо всех сил старались ее одеть. Неслучайно юбка-банан от Prada 2011 года - несомненно, дань неукротимому Бейкеру - является одним из многих выдающихся произведений «Танцев и моды». С бананами, наклеенными на юбку с оборками, это, пожалуй, прекрасный пример того, как танец проникает в моду.
комментариев