Весна для City Ballet: труппа переживает один из максимумов

  • 07-01-2020
  • комментариев

Тайлер Пек в фильме «Кого это волнует?» (Фото Пола Кольника Хореография / © Фонд Джорджа Баланчина)

Весенний сезон City Ballet прошел на ура: неделя чудесного «Сон в летнюю ночь» Баланчина. Это чудо прежде всего потому, что в одном действии он дает нам почти всю пьесу Шекспира с ее обширным набором персонажей и чрезвычайно сложной историей, но при этом она настолько блестяще построена и так живо, но подробно рассказана, что она никогда не колеблется и мы никогда не проигрываем трек. Это окончательный урок повествования, и, конечно же, он сочетается с изысканной музыкой Мендельсона.

Здесь Оберон и Титания, гордые и враждующие король и королева фей; две группы довольно одурманенных любовников («Что за дураки эти смертные!»); неудержимая Puck; афинские «механики» - Боттом и его приятели - ставят пьесу; царица амазонок Ипполита и ее любовник герцог Тесей; бабочки, жуки, собаки Ипполиты - все кружится и рассыпается по сцене. Среди самых восторженных моментов: веселый и сексуальный дуэт Титании и Bottom-as-donkey; Дьявольски требовательное соло Оберона; волшебство ночного леса с отрядом крошечных детей со спортивными крыльями.

Нам сделали три слепка, первый знакомый и проверенный временем. Во втором Сара Мирнс дебютировала в партии Титании - привлекательная и убедительная игра; когда она привязана к тому, что ей приходится танцевать определенного персонажа (она лучше всего проявляет себя в «Лебедином озере»), она не дает ей мешать своему порой неизбирательному изобилию. Ее Обероном был Эндрю Вейетт, постоянно расширяющийся в художественном отношении, но в паре эти двое несовместимы: с самого начала Баланчин представлял себе невысокого Оберона и высокую Титанию. (Нэнси Рейнольдс в Repertory in Review отмечает: «Выбор маленькой Виллеллы соответствовал представлению Баланчина о персонаже, основанному на немецком источнике, в котором Оберон - эльф, а Титания - очень высокий».) Когда они ». При более или менее одинаковом размере теряется что-то базовое в их отношениях. В третьем составе «Титания» была прекрасная Тереза Райхлен, ее необычный рост и гибкое тело - и очаровательная девичья внешность - сразу же убедили. К сожалению, ее Оберон, Антонио Кармена, на самом деле не дотягивает до требуемой пиротехники, и он мудро обработал некоторые из них.

Были и другие первоклассные интерпретации, разбросанные по различным кастам Снов. Шон Суоззи был жизнерадостным, забавляющим и забавным Паком - оригинальным и приятным исполнением. Лорен Ловетт была выдающейся бабочкой; Лорен Кинг и Эби Стаффорд были драматически убедительны в роли Хелены и Гермии; Крейг Холл был забавным и отзывчивым Боттом. Но поистине экстраординарным выступлением было исполнение Тайлера Пека во втором действии дивертисмента балета вместе с Тайлером Энглом в, пожалуй, самом тонком и изысканном па-де-де Баланчина. Ее музыкальность, тонкость, обаяние, легкость - даже первоначальный переводчик роли, Виолетта Верди, не был лучше. Пек танцевал на высшем уровне. Но это не стало неожиданностью. Она уже добилась аналогичных успехов в роли Патрисии МакБрайд в «Кого это волнует?». («Человек, которого я люблю», «Чарующий ритм») и в Davidsbündlertänze.

В течение всего сезона можно было найти и другие удовольствия. Самое главное: после нескольких сезонов в целом отвратительных выступлений компания оправдала себя с помощью в основном нового состава в «Четырех темпераментах». Шон Суоцци, снова уверенный в себе и обладающий богатым воображением, дал удивительно резонансную и трогательную интерпретацию «Меланхолика» - уязвимую и нежную в отличие от знаменитого мучительного чтения Барта Кука. Даже Аск ла Кур улучшился в своей роли «флегматика», а Мирнс произвела респектабельное, если не властное впечатление, как «сангвиник» - она еще не полностью воплощает чистую направленность роли. «Холерик» Эшли Баудера остается непревзойденным. С возвращением, Four Ts.

Большой ажиотаж вызвала премьера новой и самой масштабной на сегодняшний день работы очень талантливого и интересного Джастина Пека, его шестой балетной постановки за три года. На этот раз у него был выбор труппы для хореографии: Тилер Пек (не родственник), Мария Ковроски, Стерлинг Хилтин, Роберт Фэйрчайлд, Амар Рамасар, Райхлен, Вейетт, все они были для него в лучшем виде. Как всегда у Пека, изобретение настолько умное и плодотворное, что вы постоянно начеку, чтобы не пропустить что-нибудь. Он особенно искусен в том, чтобы сметать людей со сцены и со сцены и объединять их в группы, которые сливаются и разделяются тем, что кажется естественным. Он эксперт в выявлении и использовании индивидуальных качеств каждого танцора - и почему бы и нет: как солист компании он знает их все наизнанку.

Оба раза я видел эту пьесу, которая по неизвестным мне причинам называется Everywhere We Go, я получил от нее настоящее удовольствие. И все же у меня есть оговорки. Первый связан с заказной партитурой фаворита Пека Суфьяна Стивенса, которая временами не только напыщенна (вспомните Голливуд 50-х годов), но и слишком обширна и слишком повторяема. В результате балет иногда кажется и перегруженным, и слишком длинным. Я все думал, что все кончено. Пек многому научился у Баланчина и усвоил его, но при этом не подражает ему - странная цитата из «Четыре Т» - это дань уважения, а не подделка. Но ему еще предстоит усвоить центральный принцип, который, по словам Баланчина, он взял из своего опыта создания Аполлона: как важно знать, когда оставить вещи в стороне, а не накапливать их. Пек так быстро научился многому, что неизбежно узнает и это. Сегодня он похож на блестящего юноши, который учится разминать мускулы - в отличие от самого Аполлона Баланчина. Новые возможности (и новые композиторы), несомненно, дадут ему зрелость. Им лучше, потому что, если не он, кто?

Но, несмотря на все удовольствия, доступные в City Ballet в этом сезоне - а компания наслаждается одним из своих максимумов - самым приятным событием весны для Баланчина было выступление серенады на ежегодном семинаре Школы американского балета в этом году. Серенада - шедевр Баланчина 1934 года; его первое произведение, созданное в Америке, - одно из его величайших и наиболее часто исполняемых, любимое повсюду, с его глубоким романтизмом и трагическим лиризмом. Это произведение для кордебалета (как известно, оно начинается с того, что 17 девушек стоят, позируют и балансируют в уникальном построении, глядя в небо), но в нем также есть три женские роли, которые должны выделяться, но при этом быть интегрированными с корпус. Прежде всего, он требует абсолютной последовательности подхода в безжалостном движении девушек по сцене.

Это представление SAB, великолепно поставленное незаменимым Suki Schorer, было лучшим исполнением серенады, которое я видел за многие годы. Это вовсе не казалось еще непрофессиональным, это был триумф уверенности и сплоченности, такой трогательный и в то же время такой несентиментальный. Да, у SAB есть месяцы репетиций, но эти месяцы не всегда окупаются. Я должен надеяться, что присутствовавшие там балетмейстеры NYCB усвоили урок: вы не можете взять любых трех главных женщин, которые оказались менее занятыми, чем их коллеги, бросить их волей-неволей среди труппы и надеяться в итоге с удовлетворительной серенадой. Следует обратить внимание.

комментариев

Добавить комментарий