Джина Гибни, Virtual Unknown, становится влиятельным брокером современного танца

  • 04-01-2020
  • комментариев

Джина Гибни. (Фото Уитни Браун)

Ночью 14 мая небольшая группа танцоров курила у места сбора средств в центре Манхэттена. Когда они обсуждали работы различных недооцененных хореографов, внимание внезапно было обращено на невысокую рыжеволосую женщину, которая только что вышла с концерта и уходила. «Это Джина Гибни?» - спросил Коннор Восс, изумленный молодой танцор. Да, группа подтвердила, что это так. Мистер Восс наблюдал за мисс Гибни за углом. "Финансируйте меня, пожалуйста?" он сказал в ее направлении.

Г-н Восс не единственный, кто спрашивает: г-жа Гибни в настоящее время является одной из самых влиятельных фигур современного танца в Нью-Йорке. Центр ее нового влияния - 280 Broadway, двухэтажное здание к северу от мэрии, на которое она подписала договор аренды в январе. Сейчас у г-жи Гибни 17 студий, три театра и 51 000 квадратных футов под ее контролем. В прошлом году она получила миллионы долларов пожертвований, чтобы помочь ей управлять всем этим. Коннор Воссы города поворачивают головы, когда она проходит мимо.

И все же всего несколько лет назад г-жа Гибни все еще управляла той же танцевальной студией, которую она впервые арендовала с тремя друзьями в 1991 году. Почти два десятилетия она была еще одним нью-йоркским хореографом - артисткой, о которой говорят только танцоры, курящие на улице. сборщики средств. В ту ночь в мае сбор средств проводился для ее собственной компании Gibney Dance. «Я действительно не знаю, как это произошло», - сказала она о новом расширении до 280. «Это самый большой риск, на который я когда-либо пошла в своей жизни».

Однако чувство риска у г-жи Гибни вызвано не просто неопытностью; это происходит из-за недомогания, которое ощущается во всем мире современного танца города, который наблюдал за сокращением аудитории и финансовой поддержки этого искусства за последние десятилетия. Такие любимые места, как Joyce SoHo и танцевальная площадка Trisha Brown, закрылись; многим другим пришлось переместиться или сжаться. По оценкам г-жи Гибни, с начала 90-х годов число погибших только на Юнион-сквер включает 20 площадок, где она когда-то выступала.

Никогда не было легко зарабатывать на жизнь танцовщицей в Нью-Йорке, но, возможно, никогда не было так сложно, как сейчас: новые танцевальные фестивали, такие как WestFest и Reverb, берут с артистов более 250 долларов, а в некоторых случаях и более 500 долларов. за возможность продемонстрировать свои работы, а один день репетиции на площадках по всему городу может стоить более 100 долларов. Такие финансовые препятствия отвлекают внимание художников от поиска аудитории. А без публики артисты должны продолжать платить.

У г-жи Гибни есть уникальная возможность воспитать новое поколение зрителей и художников. «Танец только что пошел по нисходящей спирали», - говорит она. «Я не могу это изменить, но я действительно хочу создать пространство ... где все станет лучше». Скромное предложение, но реакция на новый центр г-жи Гибни, тем не менее, предсказывает шанс современного танца на выживание.

*

Детская площадка Фото: Чарли Винтер

Современный танец - ключевая тема, которая относится к большому количеству новой хореографии с середины 20-го века - ни разу не прижилась на Бродвее, 280. В 2006 году Dance New Amsterdam (DNA) с большой помпой переместилась в космос. Во время перерезания ленточки комиссар по культуре Кейт Левин заявила: «Этот проект чрезвычайно важен для района, танцевального сообщества и всего творческого сектора Нью-Йорка».

Танцоры города быстро превратили это пространство в дом. «Это было что-то вроде бара Cheers в танцевальном мире», - сказала Тара Шина, 25-летняя танцовщица, которая посещала классы ДНК два-четыре раза в неделю.

У ДНК было что предложить: работа учителям, театры для артистов, дешевое арендное помещение для хореографов. Для танцоров со второй и третьей работой, которые тащат колонки, танцевальную одежду и реквизит по городу, ДНК также обеспечивает комфорт. «Небольшая психическая отдача от получения бесплатного Тутси Ролла, когда вы посещаете уроки танцев, иногда действительно важна», - сказала г-жа Шина.

Основанная в 1984 году, компания DNA начала бороться с ростом арендной платы в Гринвич-Виллидж в 90-х и планировала переехать на Бродвей, 280. Они снова и снова откладывались из-за проблем со строительством, связанных с 11 сентября. К тому времени, когда в 2006 году ДНК организации достигло 280 человек, она приобрела болезненный долг. В начале 2013 года организация вторично объявила о банкротстве, а вскоре окончательно закрылась.

Многие танцоры описывают ДНК как замкнутую и даже «непонятную». Другие, такие как Бенни Саймон, давний преподаватель в DNA, а затем член его правления, просто говорят: «Это было не место для коммерческого танца». Гуляя по пустому сквозняку вестибюля 280 Broadway, миссис Мисс. Гибни заметил некоторую небрежность. «Здесь было холодно, нам нужно было ремонтировать систему отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха», - сказала она. «Это была такая трата места». Там, где вестибюль ДНК был пуст, г-жа Гибни планирует добавить цифровую медиа-лабораторию, новую танцевальную студию и окна, которые позволят прохожим увидеть работу, выполняемую внутри.

Однако даже его недоброжелатели дорожили размером и влиянием ДНК, и ее потеря широко ощущалась. Городу, вложившему более 2 миллионов долларов в преобразование 280 Бродвея в танцевальный центр, было дано несколько месяцев на поиск нового арендатора, прежде чем домовладелец получит право сделать это пространство коммерческим.

Офис г-жи Левин обратился к г-же Гибни.

«Я сказала« да »почти сразу, - сказала г-жа Гибни. «Как мы могли позволить этому пространству исчезнуть? Я видел, как исчезло слишком много мест ». Ее поглощение 280 совпало с размахом крупных пожертвований, в том числе 3 миллиона долларов от фонда Агнес Варис.

Перекресток культуры и власти - совершенно новая территория для мисс Гибни. Она из Онтарио, штат Огайо, фермерского городка с населением чуть более 6000 человек. После детства балета и чечетки г-жа Гибни снова начала танцевать по прихоти в колледже. Вскоре она оказалась в Сиэтле, где стала танцовщицей-фрилансером известного хореографа Марка Морриса.

В конце концов, г-жа Гибни начала заниматься хореографией самостоятельно. В 1991 году, недавно переехав в Нью-Йорк и наняв несколько танцоров, она разделила аренду одной студии на 890 Broadway с тремя преподавателями танцев. Они заработали, заработав едва на оплату аренды, но через несколько лет удалось добавить небольшое офисное помещение. В 2000 году г-жа Гибни начала организовывать уроки танцев в приютах для жертв домашнего насилия, программу, которую она продолжает сегодня. Шли годы с небольшими изменениями.

Затем, начиная с 2009 года, г-жа Гибни обнаружила, что теряет деньги: благотворительность уменьшилась из-за экономического спада, и один из учителей покинул ее студию. Примерно в это же время Нью-Йоркский университет прекратил аренду двух студий, примыкающих к студии мисс Гибни, которые университет использовал для театральных занятий.

Однажды она взглянула на студии и поняла, что они идеально подходят для танцев. «Это действительно прочное и прочное [пространство]», - подумала тогда г-жа Гибни. «Стена из шлакоблоков. Это идеальный квадрат. Оно немного маленькое ... у вас нет большого расстояния в том, что вы делаете, но это действительно отличное пространство для творчества, потому что вы чувствуете себя очень защищенным и приватным ».

Ее арендодатель, современный балетмейстер Элиот Фельд, не смог найти никаких предложений. Мисс Гибни безуспешно пыталась завербовать кого-нибудь из танцевального мира. «Никто не мог действовать достаточно быстро, - говорит г-жа Гибни. Она сама начала говорить об аренде помещения. «Это был большой риск, у нас только что был этот ужасный год, но одно привело к другому, и следующее, как вы знаете, мы делаем».

Вскоре открылась остальная часть ее этажа. Площадь первой студии г-жи Гибни составляла 3000 квадратных футов; ее новые студии занимали 2 000 квадратных футов; теперь она думала о добавлении еще 9000 человек. «Это было сырое производственное пространство, - говорит г-жа Гибни. Но это была также возможность, которую она не могла упустить.

Обновление ее нового помещения шло постепенно. «После того, как мы возводили стену, кто-то приходил и репетировал. И тогда мы вместе получим больше денег; после этого мы начинали с пола и шлифовали пол ».

В отличие от других танцевальных центров, включая ДНК-Gibney трудились в аренду свое пространство для коммерческих исполнителей. The Tony Awards подписались на студию. Затем последовали бродвейские шоу: «Хорошая работа, если получится», «Золушка» и «Счастливчик», в которых снялся Том Хэнкс. Мисс Гибни выходила за рамки современного танца, рискуя отпугнуть других в своем мире, и это сработало.

*

Джина Гибни Фото: Кристофер Дагган

Площадь 280 Broadway составляет 36 000 квадратных футов, что более чем вдвое больше, чем площадь Gibney Dance на 890. Здесь есть несколько театров и девять студий, и одна танцевальная организация уже закрылась, пытаясь управлять всем этим. Незначительность танцевальных организаций, грандиозный размер 280 человек, прошлые успехи г-жи Гибни, ожидания, связанные с ее расширением, - все это сговорилось сделать ее незначительной знаменитостью.

Во время экскурсии в последнюю субботу г-жу Гибни расспрашивали, хвалили и восхищались со всех сторон. «Вы Дибни?» - удивленно спросила одна женщина. Все говорили, продолжила она. «Я сказал:« 3 миллиона долларов? Кто эта женщина? »Мисс Гибни не стала исправлять неправильное произношение и скромно ответила, что все произошло из-за удачного момента.

«Нет, ты умный, - сказал незнакомец.

Мимо прошел знакомый. «Ты выглядишь моложе каждый раз, когда я тебя вижу!» она сказала. «Мне нравится твоя прическа». Мисс Гибни не привыкла к вниманию. «За последние два месяца я злилась больше раз, чем за всю свою жизнь», - говорит она. Таким образом, кроткий житель Среднего Запада приспосабливается к роли Нью-Йоркского влиятельного брокера.

Прогуливаясь по Бродвею, 280, пространство кажется частью приветливости мисс Гибни. На общественном журнальном столике в мятой фольге сидело полдюжины пирожных. Посетители осторожно ступают между скрещенными конечностями небрежно потягивающихся танцоров.

Планы г-жи Гибни на 280 человек также отражают ее великодушие. Одно из новаторских начинаний - это регулярный класс, который будет координировать группа The Playground, которую возглавляют подающие надежды танцоры Лони Лэндон и Грег Долбашиан. Г-жа Лэндон и г-н Долбашян начали организовывать классы, специально предназначенные для молодых профессиональных танцоров в 2010 году. Ничего подобного не существовало, и реакция была огромной: танцорам часто приходится приходить на полтора часа раньше, чтобы занять место на детской площадке. класс. Г-жа Гибни предоставляет The Playground бесплатное место для их семинаров и предлагает оплатить их учителям. Теперь организация может расширяться, и их классы будут становиться длиннее и чаще.

С огромными проблемами, с которыми она сталкивается, и неоспоримой лояльностью, которую она демонстрирует, г-жа Гибни представляет собой нечто вроде профсоюзного босса, склонного к борьбе с избирателями. Наиболее ярко она сыграла эту роль в серии из 12 так называемых «форумов сообщества», проводившихся с января по март, где она пригласила всех членов танцевального сообщества рассказать ей, как тратить свои деньги и использовать свое пространство. Было причитание, выплескивание, сплочение, размышление и, в некоторых случаях, попрошайничество. Если г-жа Гибни узнала на собраниях более точно, что нужно танцевальному сообществу, она также могла бы узнать, что это не всегда то же самое, что хотят танцоры.

В какой-то момент разговор перешел на аудиторию современного танца. «Как мы собираемся привлечь новую аудиторию?» - спросила мисс Гибни. «Недостаточно сказать, что артистам нужно на площадке для выступлений - нужно также спросить, что нужно публике». Действительно, отсутствие преданной аудитории кроется за коллапсом ДНК и общей небезопасностью этой области.

По большей части танцоры на форуме сообщества г-жи Гибни не были заинтересованы в этом обсуждении. «Я слышал, что будет какой-то ресурсный центр, и это было для меня самым захватывающим», - сказал Алекс, молодой танцор. «Я не понял, что это за подношения… Эти вещи будут бесплатными?» Кто-то из аудитории, вдохновленный обсуждением предлагаемой лаборатории цифровых медиа, невинно упомянул, что ее жених руководит технологической компанией: «Партнерство определенно может быть».

Отсутствие

комментариев

Добавить комментарий