«Зимородки и вспыхивают» - это вдумчивый и провокационный театральный опыт
Хаскелл Кинг и Шон Гормли в фильме «Зимородки и загорелся». Кэрол Розегг
Самая интересная новая пьеса в Нью-Йорке сейчас вовсе не на Бродвее, а в маленьком, новаторском, иногда экспериментальном ирландском репертуарном театре на 22-й Западной улице. Несмотря на ужасное название «Зимородки и загорелся огонь» (из сонета Джерарда Мэнли Хопкинса, которого никто не вспомнит), это продуманная, провокационная пьеса, основанная на реальной истории после Второй мировой войны, когда монсеньор Хью О'Флаэрти, ирландский католический священник, находился в Ватикане. , стал постоянным гостем (и маловероятным другом) подполковника Герберта Капплера, печально известного главы гестапо Италии, приговоренного к пожизненному заключению без права досрочного освобождения за военные преступления.
СМОТРИ ТАКЖЕ: бродвейская «Вершина бури» - загадочная тарабарщина
Священник, который помог 6500 военнослужащим союзников и евреям избежать смерти во время немецкой оккупации Рима, и нацистский злодей, приказавший казнить 335 граждан в отместку за смерть 33 немцев, убитых сопротивлением, были маловероятной парой, но вот что делает пьесу об их осторожных, но растущих послевоенных отношениях такой захватывающей.
Хорошо написанный Робином Глендиннингом и тщательно, экономно направленный Кентом Полом на сцене размером с чулан для метел, он произвел глубокое впечатление в ту ночь, когда я увидел его, на аудиторию, которая была явно тронута. Во время суда Капплер отказался признать вину или выразить раскаяние, и отец О'Флаэрти лишил его работы с первой минуты, когда он оказался в грязной, клаустрофобной камере (жутко спроектированной Эдвардом Моррисом) в замке шестого века. превращен в тюрьму на западном побережье Италии. (Настоящее место, которое после войны привлекало туристов.)
Под предлогом гуманитарного расследования (справедливо ли правительство обращается со своим нацистским пленником? В камере слишком холодно? Достаточно ли еды?), Священник оскорблен и высмеян, но по мере посещения становится ясно, что монсеньор не мог плевать, если унитаз работает. Поднятые вопросы и обсуждаемые проблемы, касающиеся этики и морали, убедительны и увлекательны. Но у обоих есть причины для стыда. Они заявляют, что выполняли приказы и подотчетны высшей власти - нацистам перед фюрером, священником перед Богом. Но в споре между добром и злом, возмездие и вина сталкиваются, и каждый из двух мужчин дает другому новые и вызывающие причины сомневаться в смысле жизни, смерти и будущего.
Высокомерный и непоколебимый нацист настаивает на том, что он был такой же жертвой войны, как и евреи, и, как набожный атеист, его не интересуют священники или его религиозные определения правильного и неправильного. Он пессимист, который насмехается над идеей новой демократии на Рейне. Он знает, что немцам грозит вечное проклятие, но добавляет, что Папа также ничего не сделал, чтобы помочь евреям. На самом деле, утверждает он, нет никаких доказательств того, что Бог когда-либо вмешивался, чтобы изменить ход истории.
Священник возражает, что в каждой исторической войне были акты милосердия, гуманности и нравственности. Но нет, возражает Капплер, ей-богу. И священник начинает задаваться вопросом, были ли гитлеровские солдаты хуже пилота, который сбросил бомбу на Хиросиму, убив 300 000 невинных людей. Он тоже выполнял приказы.
Это мрачный и серьезный корм для необычайно отрезвляющего театрального опыта, хорошо обслуживаемый двумя актерами, которые держат вас на краю места: Шон Гормли в роли крутого, достойного посланника Бога в стрессе и сокрушительный Хаскелл Кинг в роли самого сложного и воодушевление нацистов со времен Гельмута Дантина в «Миссис Минивер».
О'Флаэрти чудесным образом обратил Капплера в католицизм, прежде чем он сбежал из тюрьмы, тайно доставленный своей женой в чемодане в 1977 году, и Кинг настолько харизматичен в этой роли, что в этом не сомневаешься ни на секунду. Он сильный, убедительный, красивый и многообещающий актер. В Kingfishers Catch Fire оба актера командуют и удерживают внимание, в то время как вы многому учитесь и уходите потрясенный.
комментариев