Новый мюзикл 'A Strange Loop' рассказывает о самопознании
Л. Морган Ли, Джеймс Джексон-младший, Джейсон Визи, Ларри Оуэнс, Антуэйн Хоппер и Джон-Майкл Лайлс в «Странной петле». Джоан Маркус
Смелый дебют Майкла Р. Джексона в «Горизонтах драматургов», «Странная петля», не знает, каким должен быть мюзикл. Не воспринимайте это как критику; Кризис идентичности - это двигатель, который доводит этот плотный кружащийся круговорот сатиры с переключением кодов и метатеатрического самопознания до ослепляющего эффекта. Наш главный герой большого размера, влюбленный Ашер (Ларри Оуэнс), изначально поет, что Loop будет «большим, черным и странным американским бродвейским шоу!» Позже внутренний голос подстрекает нашего автора написать «красивую, чистую евангельскую пьесу в духе Тайлера Перри для ваших родителей». В бродвейском театре, где Ашер, ну, вступает в должность, он мрачно описывает свою незавершенную работу дружелюбному незнакомцу: «Это о чернокожем чудаке, который пишет мюзикл о чернокожем чудаке, который пишет мюзикл. о черном чудаке… »и так далее. Это шоу не может решить, провести ли революцию, распродаться или свернуться клубочком, швыряя оскорбления в зеркало. Это подрывной, полиморфный гений.
Словом, «Странная петля» (со-продюсером «Страница 73») - это компания, имеющая музыкальные и тематические корни в таких разнообразных названиях, как «Девять», «Дом веселья» и «Цветной музей». Но описывать это как таковое значило бы отрицать оригинальность и барочное самосознание произведения. И все же Джексон пишет не на пустом месте; эхерианские ловушки, возникшие в «Странной петле», требуют аудитории, которая может отследить ее бесчисленные аллюзии и цитаты. Название взято из последней песни прорывного альбома Лиз Фейр 1993 года, Exile in Guyville (ответ в пасквиле Джексона на сексуальном рынке: «Exile in Gayville»). Другие названия песен Phair дополняют сценарий: «Supernova», «гипнотизирующий», «Fuck and Run». Ашер пытается убедить свою «внутреннюю белую девушку». Однако «странная петля» - это также концепция когнитивиста Дугласа Хофштадтера о том, как наше самоощущение является одновременно иллюзией и реальностью. Джексон использует стилизацию и пародию не только для того, чтобы познать смех (которых много); он изучает, как человек - в частности, странный, черный, неуклюжий, леворадикальный, крупный человек - создается и ценится в обществе, и как он ценит себя.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Проблема Ашера в том, что он никуда не вписывается. Когда он ищет связи через приложения для знакомств, «белый гей-триархат» считает его «слишком черным», «слишком толстым» и недостаточно обеспеченным. Сноббистские смотрители грантов музыкального театра советуют ему придерживаться безопасных тем для чернокожих, таких как «рабство, насилие со стороны полиции и перекрестность». Затем его детство, сцена первичной раны. Как изображено в сознании Ашера (и все это происходит в его сознании), его родители колеблются между небрежно гомофобной холодностью (отец) и властным, бьющим по Библии самообманом (мать). Его семья одновременно признает и осуждает веселость своего сына, приветствуя его карьеру, но обижаются, когда слышат его песни, которые часто до смешного профанны и откровенны.
Видит Бог, сейчас сложно кого-либо шокировать в театре, но Джексон старается изо всех сил. «Странная петля» полна вызывающих извилистые расовые стереотипы, белой социопатии и сексуального унижения. В одном особенно уродливом эпизоде Ашер подключается к женатому, прямолинейному мужчине (Антвейн Хоппер), который шипит ему в постели слово на языке. В какой-то момент Ашер (вторя теоретику колокольни) называет Бейонсе террористкой и полагает, что Тайлер Перри хуже для чернокожих, чем диабет - замечание, за которое шесть персонифицированных Мыслей в его голове заклеймили «предателем расы» (в исполнении возмутительно универсальный секстет). Помимо токсичности белого превосходства в господствующей культуре, одной из самых больших мишеней Джексона является религиозное лицемерие, воплощенное в вере его родителей. Большой, яркий евангельский номер в конце шоу заставляет актеров снова и снова радостно петь: «СПИД - это Божье наказание!» как мать Ашера смотрит в ужасе.
Но даже эта сюжетная линия - неправильно понятый художник, мстящий невежественным и лицемерным родителям (образ, восходящий, по крайней мере, к Джеймсу Джойсу) - подвергается допросу как еще один слой уловки. Мысль №4 (Джон-Эндрю Моррисон) отбрасывает характер ухмыляющейся матери Ашера и невозмутимо говорит: «Ты действительно уверен, что именно так ты хочешь закончить, Ашер? Что вы пытаетесь доказать? " У нашего автора нет ответа; он вынужден признать, что его настоящие родители не из мультфильмов Тайлера Перри. Подобно Бобби из «Компании», герой должен глубоко погрузиться в себя, чтобы осознать пустоту. Это вызывает предпоследнее число, «Песня памяти», навязчивую циркулярную жалобу на «одного одинокого чернокожего мальчика-гея, которого я знал, который решил отвернуться от Господа».
Броский и хорошо продуманный саундтрек Джексона основан на роке и поп-музыке певца и автора песен, с экскурсиями в бродвейское песенное искусство (Сондхейм и Тесори) и множеством потрясающих псевдоспелев. Лирика ловкая и резкая, усеяна аллюзиями на поп-культуру и сексуально-графическими шутками, но может превратить копейку в жалобное самоанализ: «После церкви / Мы едем домой / На треск радио / Джазовый музак / Или блюз Motown / И кожа - это оковы ».
Актерский состав из семи человек - не что иное, как героический. В центральной роли, играя человека, которому предстоит отправиться в экзистенциальный ад и вернуться (и петь и танцевать об этом), Оуэнс - электростанция, обаятельный и отзывчивый, прибивающий комедию и пафос своей роли с лишним изяществом. Играя надежды, сомнения и страхи Ашера, Л. Морган Ли, Джеймс Джексон-младший, Джон-Майкл Лайлс, Моррисон, Джейсон Визи и Хоппер обеспечивают невероятную систему поддержки, жонглируя десятками персонажей и плавно перемещаясь с помощью хлыстовых поворотов материала от гротескной сатиры до откровенная конфессиональная драма. Режиссер Стивен Брэкетт сочетает это со стилем и воодушевлением, чему в огромной степени помогает, казалось бы, бездонный мешок хореографических трюков Раджи Фезер Келли. Между «Октетом», ущербной, но достойной «Тайной жизни пчел» и теперь «Странной петлей» это лето превращается в золотое дно музыкального театра, ориентированного на будущее. «Изменения - это всего лишь иллюзия», - поет Ашер, и, возможно, он прав, но я считаю, что для Джексона скоро все изменится - в значительной степени.
комментариев