Вот как оператор «Джокер» Лоуренс Шер снял номинированный на «Оскар» фильм

  • 24-12-2020
  • комментариев

(слева направо), режиссер Тодд Филлипс и оператор-постановщик Лоуренс Шер. Нико Тавернис / Warner Bros

Лоуренс Шер за свою 30-летнюю карьеру кинематографиста и постановщика снимал множество фильмов: признанный критиками независимый хит (Garden State), комедийный блокбастер (трилогия The Hangover) ), фильм о монстрах (Годзилла: Король монстров) и т. д. Это эклектичное резюме.

Его последний фильм «Джокер», возможно, является самым противоречивым мейнстримным фильмом 2019 года, поляризовавшим аудиторию до, во время, и после его широкого выпуска. Совпадение или нет, но это также одна из его самых успешных работ как в критическом, так и в коммерческом плане. Джокер заработал более 1 миллиарда долларов в мировом прокате, в то время как Шер получил свою первую номинацию на премию Оскар за лучшую операторскую работу. Даже самые суровые критики фильма признали артистизм в безукоризненно реализованном мире, созданном им и режиссером Тоддом Филлипсом.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Блестящий и незабываемый, «Джокер» граничит с гением

Шер не привыкать к успеху; его длинный послужной список популярных комедий позволил нескольким поколениям учиться в колледже. Но войти в тщательно изученный мир комиксов - в эпоху, когда фандомы, как известно, суровы по отношению к тем, кто занимается своим любимым имуществом, - представляло собой совсем другой вызов, чем, скажем, романтические комедии, такие как I Love You, Man and Dan in Real Life.

Оператор недавно побеседовал с Observer о том, как он подошел к истории происхождения Клоуна-принца преступности, о его отношениях с Филлипсом и почему он вообще не собирался снимать комикс. < / p>

Наблюдатель: Джокер вращается вокруг метаморфозы Артура. Как вы отразили его внутреннее путешествие визуальным языком? Шер: Я атакую ​​каждый фильм, вероятно, так же, как актер или режиссер атакует его: просто проходите сцену за сценой и пытаюсь создать эмоциональную дугу, а затем создайте для себя визуальные правила, которые могут помочь зрителям понять это эмоциональное. поездка. По большей части, первый акт посвящен установлению связи с Артуром, потому что, даже заходя в фильм, все знают, что в конечном итоге этот человек превратится в место тьмы и насилия. Поэтому для нас было действительно важно убедиться, что аудитория общается с ним прежде всего как с человеком.

«Мы снимаем через дорогу, очень далеко…. Эти перспективы с более длинными линзами служат почти вуайеристическим взглядом на жизнь человека ». Лоуренс Шер / Warner Bros.

В первых пяти или шести сценах мы больше использовали более длинные линзы. По большей части вы можете видеть его как одного человека в море многих, и при этом немного невидимого. Это не значит, что это проецируется в каждый кадр, но это была всеобъемлющая философия. Если вы думаете о начальной сцене того, как мы находим его на Готэм-сквер, мы стреляем сквозь людей. Стреляем через дорогу, очень далеко. Мне всегда казалось, что перспективы с более длинными линзами служат почти вуайеристическим взглядом на жизнь человека и в некоторой степени могут заставить вас почувствовать себя мухой на стене. Я думаю, что перспектива и психологический эффект, который оказывают на аудиторию, по крайней мере косвенно, заключаются в том, чтобы видеть его в большом мире таким же слегка невидимым, как мы все время проходим мимо людей и не видим их. особенно люди с психическими заболеваниями.

Затем подумайте о сцене, когда он разбирается со знаками. Впервые мы попали в более широкий объектив, физически ближе к Артуру, только после того, как дети избили его и убежали, и это первый раз, когда мы говорим аудитории, что, когда мы наедине с Артуром, это перспектива камеры, в которой мы имеем честь находиться. Это когда мы шире и ближе к нему, когда камера отодвигается, когда он на земле лечит свои раны. Поэтому, когда Артур находится с миром в целом, мы пытаемся увидеть его маленьким в этом мире с более длинными линзами, а затем сочувствие и связь с Артуром действительно возникают, когда мы достигаем его квартиры с его мамой, и именно тогда мы начинаем уходить. к более широким линзам, более связанным линзам с ним.

«Впервые мы оказались в более широком объективе, физически ближе к Артуру, только после того, как дети избили его и убежали» Лоуренс Шер / Warner Bros.

Что еще вы обсуждали с точки зрения визуального подхода к фильму до начала производства? Одна вещь, которую мы обсуждали на ранней стадии подготовки фильма, - это наше теневое «я». Тот факт, что у нас есть тень, которая следует за нами каждый день, но что, если тень была реальным человеком, которым мы должны были быть? В мире Артура и Джокера тень - это своего рода его судьба, дарКер сторона самого себя, та сторона, которая станет его истинным лицом. Другая сторона - это фасад, маска, которую он надевает для внешнего мира, лицо, которое улыбается, но скрывает под собой темноту, ожидающую выхода. Когда мы сказали это, как бы небрежно, за шесть месяцев до съемок, меня это действительно удержало. В процессе кинопроизводства вы ищете мелочи, которые помогут руководствоваться принципами визуализации и принципами, которые вы собираетесь рассказать историю.

С психологической точки зрения было трудно представить Артура. изоляция, но при этом все еще привлекает аудиторию достаточно, чтобы соединиться с персонажем? Это интересно, потому что мы не собирались снимать «фильм по комиксам». Я даже не знаю, что это на самом деле означает, но нас завалили двадцатью с чем-то фильмами Marvel, полдюжиной фильмов DC, так что я думаю, что теперь у нас есть представление о том, что такое «фильм комиксов без цитат» . Единственное, что мы сказали, это то, что мы не снимаем фильм в духе этих фильмов. Это просто не было нашим намерением.

Нашим намерением было провести психологическое исследование человека и его метаморфозы. Вначале я не упоминал ни фильмов, ни комиксов, но пролистывал страницы графического романа «Убийственная шутка». Я помню, как подумал, что самое классное в комиксах и графических романах было то, что они представляют собой образы, которые должны поддерживать эмоцию в кадре, потому что в изображениях нет движения. В нем нет движения. Они должны вызывать определенную эмоцию только в изображении, и они могут сказать много слов вокруг этого изображения, но каждое изображение должно обладать большой силой.

Я сделал себе мысленную заметку, что одна из вещей, которые мы могли бы сделать с Джокером, заключалась в том, если бы мы могли сделать это правильно, сделать это так, чтобы это было очень похоже на эмоциональную связь, которая возникает у людей, когда они увлекаются комиксами и графическими романами. Они привносят свои эмоции в кадр, и в этом фильме мы смогли создать серию действительно запоминающихся кадров. Мы знали, что это не будет динамичным. Это очень медитативно, поэтому камера движется очень медленно, композиция, кадрирование, освещение и все эти вещи, возможно, могут помочь привлечь персонажей еще больше.

«Это было то, что я искал для каждого из них. день и подумал, что, возможно, этот фильм может быть такой вещью, где вы можете остановиться на кадре и точно знать, что происходит с Артуром в этом кадре ». Лоуренс Шер / Warner Bros.

Значит, использование визуального языка комиксов для фильма было намеренным? Забавно - для меня это было более преднамеренным, чем, возможно, открытый разговор с Тоддом. Тодд и я, наша вещь номер один всегда, что бы мы ни делали, мы хотим делать это намеренно, но мы никогда не хотим чувствовать себя неловко. Мы никогда не хотим думать, что делаем что-то, что слишком сильно пытается заявить о себе. Так что все, что мы делаем, мы прячем под тенью чего-то, что, надеюсь, немного более тонкого.

Даже идея графического романа… Честно говоря, я даже никогда не говорил об этом с Тоддом. Я просто знал, что этот фильм, потому что он был более медитативным, давал для этого возможности. Это было то, что я искал каждый день и думал, что, возможно, этот фильм может быть тем, что вы можете сделать паузу на кадре и точно знать, что происходит с Артуром в этом кадре. Вы чувствуете его боль и можете почувствовать его путешествие даже через эти кадры.

«[Тодд Филлипс и я] обсуждаем от сцены к сцене эмоциональный смысл сцены». Warner Bros.

Я полагаю, что фильм такого масштаба нужно планировать. Как вы уравновешиваете это с чем-то вроде сцены в ванной, которая, как сообщается, была импровизирована? Я думаю, это связано с работой с Тоддом над шестью разными фильмами. Мы эмоционально говорим о сути сцены, от сцены к сцене. Мы пришли с очень конкретным представлением об этом. Но я работаю с Тоддом уже столько лет, что он действительно хорошо понимает, что план работает, только если он работает. Вы поймете, что что-то не так хорошо, как должно быть в соответствии с вашим планом. Джокер был для нас действительно классной комбинацией, мы работали над философией: никаких репетиций, просто прочувствуйте это с актером, но также и некоторые сцены, которые очень спланированы.

Мы сняли знаменитую сцену в ванной. в начале съемки, в течение первых 10 дней. Вы хотите все спланировать, потому что хотите хорошо начать, и вы выдвигаете некоторые идеи, чтобы увидеть, приживается ли они. Но там, я помню, было ощущение, что то, что мы запланировали для сцены, больше не имело смысла, так что давайте бросим туда камеру и посмотрим, что произойдет. Он собирается войти, закроет дверь, а затем просто между нашим замечательным оператором класса А и Хоакином [Фоnix], давайте просто дадим им понять это в режиме реального времени. В фильме вы видите первый дубль, может быть, второй дубль. Мы сделали не так много дублей, и все они были в одном духе.

Джокер был для нас действительно классной комбинацией, мы работали над философией отсутствия репетиций, просто прочувствуйте это с актером, но также некоторые сцены, которые очень спланированы. Лоуренс Шер / Warner Bros.

Это захватывающе для меня, для оператора, для Хоакина волнительно знать, что если я что-то сделаю, это будет захвачено. Мы не собираемся делать это на репетиции, а затем должны пытаться выяснить, как вернуться туда, когда это действительно важно. Так что, конечно же, во второй половине съемок фильма, я думаю, мы действительно прониклись этой идеей более свободной формы, выясняя вещи с Хоакином и просто позволяя вещам происходить. Это было здорово. Я люблю такие вещи.

Очевидно, что есть часть фильма, действие которой происходит в голове Артура. Использовали ли вы какие-либо визуальные подсказки, чтобы отличить реальность от фантазии? Сознательный выбор заключался в том, чтобы не вкладывать туда кучу подсказок, особенно визуальных, потому что мы хотели, чтобы у аудитории был определенный уровень интерпретации. Мы не хотели рассказывать публике все, особенно потому, что Джокер, даже в комиксах и других местах в прошлом, ненадежный рассказчик. Он лжет, он рассказывает истории. Мы не хотели выдавать больше подсказок.

Но есть тонкие вещи, которые мы сделали, вплоть до нечетких правил. Мы хотели, чтобы он был настолько тонким, чтобы вы его даже не заметили. У нас в фильме много портативных устройств, потому что нам это нравится, но мы также используем техники - подъемные краны, тележки, все это, стедикамы. Но мы как бы сказали, что с отношениями Софи и Артура, которые, очевидно, будут казаться фантазией в его сознании позже в этой истории, не будет никакого портативного устройства с Софи и Артуром, которое они могли бы представлять. Так что все, что нам нужно, это стедикам и тележка, как только он окажется в этой фантастической лодке. Когда он разговаривает с

комментариев

Добавить комментарий