Стокард Ченнинг доминирует над "Апологией"
Стокард Ченнинг играет главную роль в фильме Джоан Маркус "Апология"
В лондонской импортной «Апологии», постановке «Карусель» в нью-йоркском театре Лауры Пелс, бесстрашный и грозный Стокард Ченнинг играет Кристин Миллер, знаменитого американского историка искусства и левого политического активиста, которая обосновалась в Англии в 1960-х годах и до сих пор остается пылкой и активной. в постановке пьесы 2009 года - несмотря на то, что мир кардинально изменился с тех пор, как женщины сожгли бюстгальтеры и участвовали в антивоенных протестах на Трафальгарской площади. (Над унитазом висит устрашающий портрет Карла Маркса.)
Жесткая, напористая, очень самоуверенная и строго следящая за правильным выбором слов и их произношением, Кристин имеет раздражающую привычку чрезмерно анализировать все и всех вокруг нее, особенно двух ее взрослых сыновей, которые по понятным причинам отдалились друг от друга. По не совсем понятным причинам ее ныне покойный британский муж заставил ее бросить их, когда они были маленькими мальчиками. Они никогда ей не простили. Теперь шанс для примирения представлен в виде воссоединения на одну ночь, которое придает драме конфликт, а Ченнинг - ее способность доминировать на сцене с захватывающим духом.
Поводом для этого стал день рождения Кристин, устроенный в загородном коттедже, где деревенская обстановка кажется идеальной для доброжелательного отношения. Но по мере того, как разочарование всех присутствующих перерастает в драматические вспышки враждебности и гнева, которые гноятся годами, все идет не так. Кухонная плита ломается с сырой курицей внутри, и гостям приходится довольствоваться рыбой с жареным картофелем на вынос. Хью, лучший друг Кристин на протяжении 40 лет и старый товарищ по оружию с анти-Вьетнамских демонстраций в старые добрые времена (его играет опытный режиссер Джон Тиллинджер в редкой актерской экскурсии) заболевает после того, как обнаружил ноготь в каюте. английский горошек.
Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Arts
Один из сыновей Кристин, красивый, прямолинейный банкир по имени Питер, приводит с собой свою невесту Труди (Тален Монахон), веселую и невежественную американскую девушку, которая представляет своей хозяйке отвратительную примитивную африканскую статую, которая превращает Кристин в кучку безжалостной критики. и далее решает свою судьбу, когда к ужасу Кристин признает, что превратила Петра в возрожденного христианина. Еще больше топлива в острую атмосферу, уже отравленную неприятностями, добавляет Клэр (Мегалин Эчикунвок), модная звезда, актриса мыльных опер и сосед по комнате другого сына Кристин, неблагополучного писателя по имени Саймон, отсутствие которого на вечерних гуляниях грубо отмечается. .
В следующий ужасный вечер Клэр признается, что уделяет больше времени роли няни Саймона, чем его девушке. Труди проливает бутылку красного вина на вечернее платье Клэр, которое обошлось ей в 2000 фунтов, и Питер взрывается сдерживаемой яростью и негодованием, потому что недавно опубликованные мемуары Кристин не смогли посвятить ни единого предложения ни единому упоминанию о нем и его брате. Поражение самым уязвимым нервом Кристин электрическим током лишает ее дара речи, и все ложатся спать, превращаясь в психологические развалины.
Во втором акте своенравный Саймон появляется посреди ночи, истекающий кровью и подавленный, со своим собственным списком критики, словесно набрасывается на свою мать там, где остановился его брат Питер, и пьеса раскрывает новые смысловые слои: доставлено с силой и остроумием. Лояльность аудитории может с трудом переходить от детей к родителям, но самая резкая фраза Саймона, когда он протягивает свое несчастное детство, звучит так: «Больше всего я помню о тебе, это твое отсутствие».
Выражение лица Стокарда Ченнинга похоже на сильный удар. Оба сына разнопланово сыграны динамичным, привлекательным и опытным актером Хью Дэнси. Видно раненая, Кристин вынуждена защищать свою роль эгоцентричной второсортной матери, отсюда и название «Апология». Она вызывающе защищается в компании других, но, в конце концов, когда она остается одна на пустой кухне, полной грязной посуды, ее последний мучительный крик сожаления - это тот, который я не скоро забуду.
Пьеса, в которой доминирует огромная энергия Стокарда Ченнинга и хорошо исполнена одаренным актерским составом второго плана, но поставленная Дэниэлом Аукином с несколько неловкой направленностью, в конечном итоге повествует о женщине с идеями, мнениями и взглядами, которые установили свою независимость до того, как это стало модным - и высокую цену, которую она заплатила за это. Потеря знаменитости на Кристин, которая предпочла успех в обществе, где доминируют мужчины, потребностям ее собственных детей, сегодня вызывает укол.
комментариев