Кислотный рок Сент-Энн Взгляните на Оклахому! Сексуальный, тревожный и удивительно современный

  • 29-10-2020
  • комментариев

Новая захватывающая постановка Дэниела Фиша об Оклахоме! Тедди Вольф

Дамы переделанной Оклахомы! Играя в бруклинском складах Святой Анны, наблюдайте за мужчинами настороженно, неуклонно, сдерживая желание или отвращение. Каким бы милым он ни был, он бренчал на гитаре и тихонько бормотал о суррее с бахромой наверху, дамы не выдают никаких эмоций. В конце концов, что происходит в этом багги после полуночи на пустой дороге и никого вокруг? Кудряшка превращается в судью? Ребекка Наоми Джонс сохраняет спокойствие и спокойствие, пока Дэймон Даунно поет ей серенаду, обещая модную поездку в социальную коробку. В раздетой, напряженной, возбуждающей постановке Дэниэла Фиша «Оклахома!» Женщинам лучше всего быть начеку, чтобы их не связали веревками и не сломали остальной скот.

Полу-иммерсивная, часто невозмутимая постановка мегахита Роджерса и Хаммерштейна 1943 года, без сомнения, «режиссерский театр», но он просто следует тексту. В идиллическом вводном номере «О, какое прекрасное утро» коровник Кудрявый (Даунно) лениво трогает, что «Весь скот стоит, как статуи. / Они не поворачивают головы, когда видят, как я проезжаю мимо, / Но маленький коричневый мав'рик подмигивает ей. Его последняя фраза застенчиво намекает на Лори (Джонс), гордую и пугливую фермерскую девчонку, которую воображает Керли.

Животные метафоры не только для женщин; Лори сравнивает пение Керли с кваканьем лягушки-быка. Пока что так игриво. Но Фиш подхватывает тему животных и позволяет ей достичь полного расцвета в радикально переосмысленном балете мечты в верхней части второго акта, в котором восторженная танцовщица Габриель Гамильтон - выбритая голова, обесцвеченные брови, одетая только в блестящую футболку с надписью : DREAM BABY DREAM - скачет и скачет по пространству с нарастающим безумием. В эйсид-роковой переорганизации композиции Роджерса Дэниела Клюгера гитара воет и рыдает сквозь волны искажения. К Гамильтону присоединяется отряд куин, и в агрессивной хореографии Джона Хегинботэма они мчатся через пространство. У меня такое чувство, что мы больше не в Оклахоме - и слава Богу за это.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Arts

Габриэль Гамильтон в Оклахоме! Паула Корт

Не то чтобы традиционная шоу-бизнес Оклахома! это плохо. В мае я увидел его возрождение на Шекспировском фестивале в Орегоне в Ашленде, и с точки зрения костюмов, декораций и стиля пения постановка Билла Рауха (которая продлится до 27 октября) - это Оклахома! ваши бабушка и дедушка узнают. Только вот Кудряшка - женщина. А Адо Энни, сумасшедшая девушка, «которая не может сказать нет», теперь Адо Энди. Концепция Рауха - это однополый, дружественный к ЛГБТ пионерский рай, и она прекрасно работает. Дело в том, что к 75-летию мюзикла вы можете купить ему галстук и продлить подписку на Смитсоновский институт или показать его всему миру.

Мир, который создают Фиш и его дизайнеры, суров, но не безразличен. Набор Лауры Еллинек представляет собой фанерную комнату, простую и уютную, как зал для встреч местного населения. У одной стены на стойках выставлена пара десятков винтовок, что нервирует. На другой стене рисунок фермерского дома. Костюмы Терезы Уорден выполнены в современном стиле кантри и вестерна, а Клугер создал народные аранжировки музыки Ричарда Роджерса для энергичного ансамбля мятлика.

Общая атмосфера - это хипстерский хед-хаун с разнообразной красивой группой исполнителей. Даунно привносит в Кёрли чванство и дерзкую внешность, в то время как Лори Джонса - когда она теряет бдительность - обнаруживает ненасытную, чувственную сторону. И между веселой Анни Али Строкера и долговязым, крепким наркоманом Уиллом Паркером (Джеймс Дэвис) много искр, несмотря на то, что Энни развлекалась с коммивояжером Али Хакимом (Майкл Натансон). Вне кругов ухаживания находится Джад Фрай (Патрик Вэйлл), грубый, неуклюжий в социальном отношении батрак, который тоскует по Лори, которого он, кажется, одновременно привлекает и отталкивает. И за этими романтическими махинациями благосклонно руководит кремневая, но добрая тетя Лори Лори (королева медных изделий Мэри Теста).

Фиш, режиссер экспериментального театра с впечатляющим объемом работ, который включает абстрактную оперу, мультимедийные инсталляции и плотный текст таких авторов, как Дэвид Фостер Уоллес, продвигает иглу между выбором пьесы и возможностью перенести нас. Он не выступает против изюминки, и хотя бродвейский режиссер может наступить на «кнопки» в конце песни, он дает публике возможность аплодировать изящному финалу. Это Оклахома! это звучит прекрасно и, честно говоря, вызывает смех и душевную боль, даже если темпи замедляется до ползания, или дизайнер по свету Скотт Зелински погружает нас в внезапную болезненно-зеленую окраску. Рыба дает нам больше. Он пробирается между строк, находит серые области двусмысленности и страха, которые усложняют чертовски романтическую комедию.

Одним из примеров является то, что вы могли бы назвать дихотомией Керли / Джад. В стандартной постановке Керли - наш герой, уравновешенный хороший парень. Джуд является угрюмым одиночкой с порнографическими фотографиями пристегиваются к его стене. В сцене, где Керли навещает Джада в его убогой коптильне, Фиш гасит свет и смотрит на людей в нескольких дюймах друг от друга. Используя микрофоны, их голоса усиливаются до интимности радиодрамы, а оператор камеры снимает их живые изображения с помощью инфракрасного фильтра (жуткий). Я думаю, Рыба предлагает своего рода общение между мужчинами, где предполагаемый герой и назначенный злодей сливаются, гомосоциальный (почти гомоэротический) обмен, который может быть исправлен только ритуальным убийством Джад во втором акте. (Если вы хоть мельком знакомы с Оклахомой !, это не спойлер. Но эта версия смерти Джада - накануне свадьбы Керли и Лори - не столько связывает сюжетную нить, сколько Керли отрезает часть себя.)

Сексуальный, напряженный и свежий, буйный звук - это настоящая Оклахома! кричать, подбадривать и топать ногами. Если это ваш первый раз, вы будете поражены тем, что два белых парня среднего возраста в середине Второй мировой войны написали шоу о недовольстве Америки 21-го века. (За кулисами это называют Woke-lahoma!). Если вы видели другие возрождения, я надеюсь, вы оцените, как крепкая работа может поддерживать радикальные взгляды и как приятные развлечения и более темные, более странные удовольствия могут идти рука об руку. Территория была заселена не только с «изобилием сердца и изобилием надежд», как поет тетя Эллер. Потребовалось много оружия, много крови и много плохих сделок. Просто спросите женщин.

комментариев

Добавить комментарий