Смерть становится им: тенор Витторио Григоло оставляет кровь на сцене Met

  • 06-11-2020
  • комментариев

Витторио Григоло и Изабель Леонард в «Вертере» Массне. Марти Золь / Метрополитен-опера.

Самоубийство сейчас так жарко - по крайней мере, в Метрополитен-опера, где экстатическое исполнение тенора Витторио Григоло в главной роли Вертера Массне в четверг вечером заставило аудиторию задыхаться, плакать и, наконец, рычать от храбрости.

Опера 1892 года основана на прото-романтическом романе Гете «Печали юного Вертера», в котором сверхчувствительный молодой поэт, разбитый отвержением, покончил с собой. Реакция общественности на эту работу 1774 года была настолько сильной, что по Европе прокатилась эпидемия самоубийств-подражателей.

По крайней мере, это городская легенда. И до сих пор трудно было поверить, что опера Массне с ее размытым сюжетом и легкими мелодиями может вызвать какие-либо страсти, не говоря уже о жизни и смерти. Но Григоло проник в суть материала: одержимость, отчаяние и, что любопытно, почти детская сладость.

Его голос, некрасивый в классическом стиле, может похвастаться широким динамическим диапазоном, от неземного фортепианного тона до сильных пульсирующих криков на высоких си-бемоль и Б. Он атаковал эти ноты так энергично, что они вызывали леденящий кровь крик боли, хотя всегда звучали свободно и солидно на поле. В отличие от некоторых из его ранних выступлений в Met, он превратился в сознательного музыканта. Его чувствительная фраза в кульминационной арии «Pourquoi me réveiller» подчеркивала уязвимость персонажа: казалось, что Вертер был слишком хрупким, чтобы выжить в таком суровом и неумолимом мире.

Энергичная физическая сила Григоло на сцене - своего рода торговая марка, и, верный своей форме, его Вертер постоянно находился в движении, качаясь и хватаясь за голову, как будто она вот-вот взорвется от перегрузки чувств. Когда после выстрела Вертер рухнул на пол, его неподвижность казалась шокирующей и совершенно несправедливой.

К счастью, у тенора есть и присутствие, и энергия, чтобы выдержать эту оперу как спектакль одного актера, потому что остальные актеры были на автопилоте в бессмысленно суетливой постановке Ричарда Эйра. Больше всего разочаровала Изабель Леонард как объект навязчивой идеи Вертера, замужняя Шарлотта. Ее шелковистая меццо и патрицианская внешность обходились немногим, как мягкая дикция, а угрюмое поведение превратило персонажа в одномерного нытика.

Среди незаметных актеров второго плана особо выделялась (по всем неправильным причинам) Анна Кристи, чья фигура матроны и запятнанный субретный тон сводили на нет ее роль младшей сестры Шарлотты. чопорные проводящая Эдварда Гарднер предлагаются четкие ритмы, если немного акустическое очарование.

Даже зловещая постановка Эйром сцены самоубийства имела смысл с Григоло в шоу. Когда три сезона назад Йонас Кауфманн предложил свою интеллектуальную роль здесь, это выглядело как плохой слэшер. Но когда огнестрельное ранение Григоло пропитало сначала его рубашку, затем его лицо и руки и, наконец, даже платье Шарлотты, эффект был душераздирающим.

Фактически, так и должно быть, когда Метрополитен имеет честь выставить напоказ столь кровожадного художника.

комментариев

Добавить комментарий