Рэмбо из Mortal Kombat - еще одно предательство персонажа

  • 06-05-2020
  • комментариев

Джон Рэмбо в Mortal Kombat 11. Warner Bros. Interactive Entertainment

В начальной сцене фильма «Первая кровь» обнадеживающий Джон Рэмбо (Сильвестр Сталлоне) пытается восстановить связь с другом Делмором из своего подразделения во Вьетнаме. Он находит жену Делмора, которая говорит ему, что ее муж умер от рака, вызванного агентом Оранж. «Сократить его до нуля», - говорит она. «Я мог бы поднять его с простыни». Рэмбо ошеломлен и убит горем. «Мне очень жаль», - тихо говорит он и протягивает ей фотографию ее мужа из Вьетнама, прежде чем отправиться обратно в холмы.

Напротив, новый трейлер Mortal Kombat 11 с участием Рэмбо показывает персонажа, все еще озвученный Сталлоне, шагая в лес, вытаскивая пулемет и радостно расстреливая других персонажей, прежде чем зареветь в ярости. История о тяжелой потере и безразличии правительства США к страданиям своих солдат превратилась в пустой праздник кровожадности и кровожадности. Это наглядный урок того, как любовь поп-культуры к насилию может разъедать и эвакуировать любые попытки уклониться от логики войны, сводя их к нулю, прямо как Делмор.

Рэмбо изначально был изобретен. автора Дэвид Моррелл, чей роман 1972 года «Первая кровь» вдохновил на создание фильма 1982 года и франшизы «Рэмбо», которую он породил. В романе Моррелла нет меланхолической виньетки, в которой Рэмбо узнает о смерти Делмора. Но этот эпизод четко отражает темы и проблемы книги. Во введении к недавнему выпуску Моррелл объясняет, что он хотел «написать роман, в котором война во Вьетнаме буквально вернулась в Америку», и который «пихнул жестокость войны прямо нам под нос».

< p> Подпишитесь на рассылку Observer's Keeping Watch

Грустная начальная сцена «Первой крови» делает именно это; Рэмбо вернулся с войны, но война пришла вместе с ним. Рак и горе беспощаднее Вьетконга. Они не враги, от которых можно сбежать, приехав в Америку. Рэмбо здесь не неуязвимый воин; Напротив, вся суть сцены - подчеркнуть уязвимость ветеранов. Делмор был крупным мужчиной; рак забрал большую часть его, и все его. Сам Рэмбо - тихая, тихая, растерянная и потерянная душа. Война и рак его не убили. Но тем не менее они победили его.

Это один из способов вернуть войну домой. Однако в книге Моррелла и остальной части фильма «Первая кровь» используется более буквальный подход. Рэмбо проезжает через небольшой городок, когда шериф приставает к нему. Возмущенный и частично побуждаемый воспоминаниями о посттравматическом стрессе, он сбегает и начинает вести войну с правоохранительными органами в одиночку, используя навыки, которым он научился, сражаясь за границей. Фильм становится своего рода фантазией о мести мирным жителям и стране, которая разрушила жизнь Рэмбо и забрала жизнь Делмора. Рэмбо, выходя из камуфляжа в лесу, образно становится Вьетнамом, перенесенным из Юго-Восточной Азии в Соединенные Штаты. Мирные жители дома должны знать, каково на самом деле ветеранам, - говорится в фильме. Тогда, возможно, они не захотели бы отправить их в бой и бросить.

Сочувствие ветеранам может означать принятие мер для прекращения конфликтов, чтобы людям не приходилось сражаться и умирать по сомнительным причинам. Но чаще в популярном дискурсе это означает удвоение войны или расходование большего количества ресурсов, чтобы позволить нашим мальчикам побеждать. Первая кровь двойственна. Травма Рэмбо уродлива и печальна, но в то же время его способность к резне предоставляет возможности для множества захватывающих беспорядков.

Как известно, остальная часть франшизы оставляет печаль позади, чтобы принять самые крайние империалистические фантазии. разрушения. Рэмбо: Первая кровь, часть II отправляет Рэмбо (почему-то больше не страдающий воспоминаниями) обратно во Вьетнам, чтобы спасти ветеранов. Фильм славится сценами, в которых Рэмбо стреляет по вьетнамскому народу, исцеляя Америку не отказом от войны, а еще большей войной, чтобы компенсировать унизительное поражение Америки. Делмор забыт; Американские солдаты больше не мужья и отцы, чья смерть оставляет после себя тихое горе. Это неуязвимые машины для убийства, которые нужно поддерживать, когда они сеют смерть.

После второй части франшиза развивалась в том же духе, поскольку Рэмбо путешествовал по миру, чтобы взорвать различных небелых людей. -эскалирующие оргии крови. Запись 2019 года, Рэмбо: Последняя кровь, была неоправданно расистским предлогом, чтобы показать, как он убивает свой путь через множество мексиканских насильников из бешеного трамповского антииммигрантского кошмара.

Новый трейлер Mortal Kombat не кажется иметь что-то подобное сознательно реакционного политического содержания. Рэмбо стреляет в некоторых других новых персонажей, таких как Рейн иг Милина в типичных сценах насилия в видеоиграх. Он просто еще один крутой убийца, вовлеченный в забавную виртуальную жестокость.

Я не против боевиков, фантазий о расширении прав и возможностей или сверх-насилия; Приятно представить, что ты силен и можешь решить все свои проблемы, сильно ударив по предметам. Но Джон Рэмбо изначально имел в виду другое. First Blood, по крайней мере, порывисто, пыталась думать о том, что солдаты - это люди, а не фантазии, и что их страна обязана им не насилием, а миром. Mortal Kombat Rambo, шагающий через джунгли, - это наглядный урок того, как мы неохотно представляем себе конец войны.

Точки наблюдения - это полурегулярное обсуждение ключевых деталей нашей культуры.

комментариев

Добавить комментарий