"Галерея Уэйверли" треплет сердце, но никогда не разбивает его
Лукас Хеджес и Элейн Мэй. Брижит Лакомб
Вернувшись на бродвейскую сцену впервые за несколько десятилетий, любимая забавная девушка Элейн Мэй поражает воображение в образе пожилой эксцентричной, умирающей от болезни Альцгеймера и диабета, в возрождении печальной, но тщательно задокументированной пьесы Кеннета Лонергана «Галерея Уэверли». Спектакль, впервые поставленный за пределами Бродвея 18 лет назад, когда великая Эйлин Хекарт получила рейвы и награды в главной роли, спектакль, который сейчас выходит ограниченным тиражом в Золотом театре, является вызовом как для актеров, так и для публики. Смерть и болезнь - не самые популярные кассовые сборы. Но это все равно стоит увидеть из-за превосходного письма, идеального актерского состава и доблестной выдающейся игры женщины, которой есть что дать, отдавая все, что у нее есть.
Это нежное, несентиментальное воспоминание о последних годах жизни его бабушки, созданное добрым, заботливым и идеалистичным молодым человеком по имени Дэниел, который действует как суррогат мистера Лонергана. Воспоминания Дэниела изложены - и объяснены аудитории - этим одаренным и замечательным молодым актером Лукасом Хеджесом, который был номинирован на «Оскар» за свою первую роль в фильме Лонергана «Манчестер у моря», который принес автору его собственную премию «Оскар» за лучшую роль. Сценарий 2016 года.
Это прекрасное воссоединение, потому что у Хеджеса есть натуралистический подход к диалогам, столь же реальным и непритязательным, как кипячение яйца. Бабушка, которую он вспоминает с понятной смесью нежности и раздражения, - это неукротимая Глэдис Грин, дерзкая независимая сила, владевшая небольшой второразрядной художественной галереей Гринвич-Виллидж на Уэйверли-плейс, которая была домом для борющихся художников, нуждавшихся в чае, сочувствии. и поощрение. По прошествии 28 лет картин много, покупателей мало, и ничего не продается за достаточный доход, чтобы платить за аренду. Хуже того, хозяин хочет снести стены и превратить пространство в кафе. Главный конфликт семьи - как объяснить Глэдис свою судьбу.
Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Arts
Мальчик разрывается между больной бабушкой, которая не понимает, что происходит, его матерью Эллен (Джоан Аллен, которая превращает раздражение в изобразительное искусство), его отчимом Ховардом (прекрасным, крепким Дэвидом Кромером, который действует как проводник). за их различные разочарования) и посредственного молодого художника из Новой Англии по имени Дон (Майкл Сера), который, благодаря щедрости старушки, живет на спальной кровати в свободной комнате галереи.
Когда восьмидесятилетний ребенок впадает в суровую раннюю стадию дряхлости, Элейн Мэй хрупкая, похожая на птицу, полуслепая, слабослышащая, в постоянно проигрышной битве со слуховым аппаратом, но все еще держится за свои идеи, мнения и грубое своеволие. Она бесконечно повторяет вещи. Она все теряет и теряет. Она задает те же вопросы, пока не доводит свою семью до грани безумия. По мере того, как ее охватывает слабоумие, мы страдаем вместе с ее внуком, когда она звонит в его дверь в любое время ночи и впадает в бессвязные односторонние разговоры во время болезненных ужинов в квартире его матери в Верхнем Вест-Сайде. Позже она сворачивается вниз, как старый цилиндр - ее шаги запинаясь, ее речь изменилась. Отказываясь мягко погрузиться в эту спокойную ночь, замешательство, упорство и храбрость растут, пока Элейн Мэй не освещает сцену остроумием, обаянием и тиканьем будильника.
Кеннет Лонерган храбро пишет о трагедии разума, который слишком быстро покидает тело, а также о тяжелом испытании, с которым сталкиваются опекуны и близкие, страдающие так же безнадежно, как и пациент. Все актеры потрясающие, но именно Элейн Мэй делает несправедливость старения больше, чем обычное путешествие в отчаянии. Для роли женщины, которая с каждой минутой становится все более запутанной, она удивительно сосредоточена. Уравновесить несколько разговоров одновременно очень сложно, а перекрывающиеся мысли похожи на звуковую дорожку к фильму Роберта Альтмана.
Сюжет тонкий и полон пафоса, но если я чувствую, что пьесе не хватает силы, это потому, что по мере того, как психическое состояние Глэдис распадается, ее обмен мнениями превращается из забавного в запутанный. Ошибки в общении становятся менее симпатичными, поскольку они учащаются, и к концу я, например, стал нетерпеливым. Но Лонерган - терпеливый писатель, а Лила Нойгебауэр - неторопливый режиссер, поэтому, если их намерением было заставить аудиторию испытать ту же тревожную агонию, что и многострадальная семья Глэдис, они добились успеха без пощады. Я видел несколько заплаканных лиц во время звонка на занавес, но, на мой взгляд, Waverly Gallery тянет сердце, но никогда не разбивает его.
комментариев