Песни Дилана в «Девушке из северной страны» не разобьют твое сердце, но клише мюзикла сломают

  • 27-06-2019
  • комментариев

Песни Дилана обсыпают девушку из Северной страны; так делают клише. Джоан Маркус

Заявление о культурной неграмотности: я вырос с Бобом Диланом на заднем плане, гнусавым, трепещущим фантомом по радио или в фильмах, но никогда не становился фанатом, не покупал альбом и не разбирал авангардно-битниковую поэзию, скажем, Highway 61 Revisited . Когда я был подростком в 80-х, я нашел его сингл «Jokerman» (из группы Infidels) кратко очаровательным, но это все. Talking Heads, The Who и REM поглотили мое юношеское обожание поп-музыки. Так что мне немного больно делать вывод, что «Девушка из Северной Страны», попытка переплести пятидесятилетний каталог Дилана через театральную решетку, не работает. Для меня горе в том, что Конор Макферсон, дорогой моему сердцу художник, написал и поставил такую неутешительную пьесу.

Ни музыкальный автомат, ни биографический портрет Дилана, «Девушка» - это полуабстрактное исследование мифов великого поэта-песенника - немного похоже на то, как Энда Уолш создавала песни Дэвида Боуи в «Лазаре», но основывается на натурализме. Произведение дебютировало в Лондоне в прошлом году после того, как драматург-режиссер Макферсон получил разрешение использовать любую песню Дилана так, как он пожелает.

Контекст, который он придумал, был Дулут, Миннесота, в тисках зимы и Великой депрессии, в ветхом пансионате, которым управляет измученный, преследуемый Ником Лейном (Стивен Богардус). Жена Ника, Элизабет (Мэйр Виннингем) страдает слабоумием - особой театральной формой, которая дает моменты ясности и правды, которые (возможно) слышат только зрители. Много лет назад Ник и Элизабет удочерили афроамериканку-сироту Марианну (Кимбер Спраул), которая сейчас молодая женщина на первых месяцах беременности. Среди жильцов - дерзкий бизнесмен (Марк Кудиш), его едкая жена (Люба Мейсон) и их сын с отклонениями в развитии (Тодд Алмонд); вдова (Жанетт Байярделль) развлекается с Ником в ожидании завещания ее покойного мужа; и боксер (Сидней Джеймс Харкорт) и хитрый проповедник (Дэвид Питту), которым есть что скрывать.

Подпишитесь на ежедневную рассылку Observer

Девушка из северной страны. Джоан Маркус

Добавьте в роли нашего рассказчика обескураженного морфином местного врача (Роберта Джоя), пожилого сапожника (Том Нелис), который предлагает сыграть Марианну, и сына Ника, начинающего писатель (Колтон Райан), и вы получите товарный вагон сюжета. линии, за которыми нужно гоняться. Макферсон (Мореплаватель, Плотина) - один из лучших и чувствительных драматургов на свете; Если бы он задумал сплести воедино великую американскую эпопею об одиночестве, сожалении, лишении гражданских прав и побеге, он мог бы преуспеть. Но тут помешали все эти проклятые мелодии Дилана.

Более 20 из них наполнены действием: от культовых треков, таких как «Like a Rolling Stone», до простых знакомых хитов, таких как «Make You Feel My Love» и «Sweetheart Like You». Большинство из них я никогда раньше не слышал, но я бы с удовольствием дал «Idiot Wind» второй поворот. То, как песни используются между сценами и внутри них, определяется не столько повествованием, сколько интуитивным ощущением настроения. Иногда связь очевидна, например, когда болезненное и тихое исполнение «Я хочу тебя» акцентирует сцену между Джином (Райаном) и женщиной, которая его бросает. Но в целом песни существуют как эмоциональный соус над тонкими как лапша персонажами - как будто в 1934 году в Миннесоте оказалась мрачная, неисторическая деревня суперфанатов Дилана, утешающих себя частными и групповыми каверами его работ.

Сама пьеса вызывает больше проблем, чем простое декоративное размещение песен. Макферсон, кажется, обыскал все клише, которые он мог найти об американском обществе и культуре в период между войнами, и впихнул их в бессмысленное повествование. Осколки Стейнбека, Вильямса, Дос Пассоса и Уайлдера склеены под неуклюжими углами, а затем купаются в анахроничном мерцании диско-шаров. В одной из первых сцен сын писателя Ника вступает в драку с черным боксером, насмехаясь над ним с «мальчиком». Этот расистский инцидент приходит и уходит без каких-либо последствий и расчетов.

Девушка из северной страны. Джоан Маркус

Врач выглядит порядочным человеком, но у него есть как минимум один пациент, подсевший на наркотики. Ленни Смолл, похожий на Элиаса, неповоротливого ребенка-мужчину с причудливой силой, подходит к концу, который едва ли можно объяснить или оплакивать. Расовая политика в этом мире особенно изобилует туристами и искажается, с мимолетной ссылкой на возрождение Ку-клукс-клана, но мало усилий, чтобы изобразить сложности предрассудков и терпимости, даже среди этих относительно непредубежденных людей. Наркомания, протофашизм и сексуальные домогательства - все это вычеркивается из невидимого списка связанных социальных проблем.

Ясно, что Макферсон наносит на карту намеренно неоднородную и схематичную территорию, эллиптическую и неразрешенную, вызывающую воспоминания, а не связное повествование. Но такая парообразная драматургия, чтобы привлечь внимание на два с половиной часа, требует характерных характеров, интенсивного лиризма или острого напряжения. Драматург добился таких эффектов в великолепных предыдущих пьесах, действие которых происходило в Ирландии, со сверхъестественными штрихами или нежными портретами благодати и искупления. Но на премьере Публичного театра в США только симпатичные (доморощенные) исполнители с красивыми голосами, уймой атмосферы и задумчивой позой. Из-за повторяющейся и ослабленной второй половины хитроумное устройство начинает сгибаться и сходить с рельсов, превращаясь в батос.

Я с удовольствием послушаю альбом актеров, когда он выйдет (аранжировки Саймона Хейла великолепны). Но трудно игнорировать, насколько это упущенная возможность, зловещая масса литературных клише времен Депрессии и голливудских стереотипов, установленных в микстейпе снобов Дилана. В прошлом году с первоклассным британским актерским составом (Сиаран Хайндс! Ширли Хендерсон! Джим Нортон!) Он, вероятно, лучше сыграл для английской публики в Лондоне, чем здесь, где фальшивые ноты столь же резки, как и аккорды мистического шута Дилана. успокаивающее. Каково это? Как будто этот камень почти не двигается.

комментариев

Добавить комментарий