«Il Trovatore» доказывает, что встреча по-прежнему дает отличное пение - если вы знаете, где искать
Меццо Анита Рачвелишвили освещает сложный характер Азучены в Трубадуре Метрополитена. Карен Алмонд / Метрополитен-опера.
Как Джейн Пауэлл, Кэтрин Грейсон и бесчисленные участницы конкурсов государственного уровня так часто напоминали нам: «Любовь там, где ты ее находишь, / Не будь слепой, она / Вокруг тебя, везде!» То же самое и с хорошим пением в нынешних итальянских оперных постановках Метрополитена: оно есть, но вам нужно немного покопаться, чтобы добиться его.
Например, во вчерашнем возрождении оперы Верди «Трубадур» было очень трудно полюбить грубую и откровенную атаку Ёнхуна Ли на главную роль. Название оперы означает «Трубадур», то есть человек, зарабатывающий на жизнь как поэт и певец, но такого рода искусство не похоже на рулевую рубку Ли.
Казалось, все было сосредоточено на том, чтобы сделать в конце арии «Di quella pira» самую громкую и самую длинную высокую ноту - эффект, которого Ли достиг, только пропустив половину музыки и, наконец, приняв позу на корточках, что указывало не столько на героическое неповиновение, сколько на острое. запор.
Напротив него, в роли самоотверженной дворянки Леоноры, Дженнифер Роули с дрожащим вибрато резко вытолкнула свое сопрано среднего веса за пределы поля. Действительно, некоторые из величайших сопрано в истории время от времени пели остро: Зинка Миланова, Леони Рысанек, Анна Нетребко. Но были времена, когда прошлой ночью Роули, казалось, буквально попадал не в тот ключ.
Я ненавижу предписывать, но мне кажется, что певице лучше было бы потратить время на проработку этого технического вопроса, вместо того, чтобы вставлять ту пару безвкусных и резких высоких до в финальном акте.
Контраст не может быть более значительным с красноречивым изображением Аниты Рачвелишвили осажденной Азучены. Да, она изрыгала свое большое краснокровное меццо в сильных криках отчаяния, но они были облегчены изысканными музыкальными градациями громкости от пианиссимо до меццо-форте.
Особенно очаровательно было ее исполнение ностальгической «Ai nostri monti» в последнем акте, исполненной сладким и детским тембром. Казалось, что в последние минуты жизни измученная женщина нашла убежище в безмятежном прошлом.
Если баритон Куинн Келси не смог покорить такие высокие эмоциональные пики, то он выполнил непростую задачу - спеть требовательную музыку Ди Луны с элегантностью, подходящей для влюбленного дворянина.
На большинстве представлений этой оперы слушать «Il balen del suo sorriso» - все равно что смотреть выступление на канате: очень многое может пойти не так. Но когда Келси раскрутил арию идеальным легато, можно было расслабиться и на этот раз оценить драматичность того, что персонаж считает себя не столько злом, сколько просто одиноким.
Возможно, лучше всего то, что хор Met звучал юношески и ярко, а женщинам, изображавшим монахинь во втором акте, даже удалось добиться практически беспрецедентного подвига - оставаться в гармонии во время своей закулисной молитвы. Я только хотел бы, чтобы часть их музыкальности передалась дирижеру Марко Армилиато, который терпел уродливые сокращения числа за номером.
В «Любовнике Амора» Доницетти 16 января лучшим исполнением было поистине пасхальное яйцо: четкий, стройный баритон дебютного выступления Давиде Лучано уловил слух с первых же фраз его вступительной арии. Он затмил Неморино Мэтью Полензани (его «Una furtiva lagrima» казался немного расчетливым) и Адину Красавицы Йенде, омраченную периодической потерей внимания в ее жемчужном сопрано.
Джеймс Джорден - оперный критик Observer.
комментариев