Джейсон Александер о борьбе с гендерной динамикой с помощью комедии

  • 01-10-2019
  • комментариев

Джейсон Александер и Шери Рене Скотт в фильме «Португальский ребенок». Ричард Термин

Еще до того, как Джейсон Александр завоевал сердца, умы и смешные кости нашей нации в Сайнфелде, актер получил в 1989 году премию Тони за лучшую мужскую роль в бродвее Джерома Роббинса. Сейчас ему 58 лет, и он годами скользил между телевидением (Боб Паттерсон; грядущий Hit the Road (дебютирующий в этом месяце в сети Audience Network), фильмом (Pretty Women, Love! Valor! Compassion!) И сценой (Merrily We Roll Along и «Продюсеры» в Лос-Анджелесе). Но, рано укушенный театральным жучком, он остается его первой и настоящей любовью.

Вот почему его ответ был легким, когда победитель Пулитцера и Тони Джон Патрик Шенли разыскал Александра на роль юриста второго уровня Барри Драгонетти в «Португальском парне». Он рассказал Observer о роли персонажа, которого выхолащивают каждую ночь на сцене перед открытием 24 октября в Manhattan Theater Club.

В 15 лет вы сказали родителям, что хотите уроки пения, чтобы подготовиться к бар-мицве. Что вызвало у вас интерес к музыкальному театру?

Однажды летом моя семья переехала из Мейплвуда, штат Нью-Джерси, в Ливингстон, штат Нью-Джерси. Я сидела у общественного бассейна, и эта красивая молодая девушка, которая оказалась частью подростковой театральной группы, подошла и спросила: «Ты поешь?» Я сказал: "Я знаю!"

Я играл ребенка фон Траппа в подростковой театральной постановке «Звуки музыки». Но когда группа увидела предварительный просмотр Пиппина, волшебство театра действительно проникло. Конечно, мне было 12 лет, и я был коренастым, но Бен Верин был живым воплощением всего, чем я хотел быть.

Шенли назвал вас «комическим сокровищем». Каково работать с режиссером, который так высоко ценит вас?

Ха! Джон Шенли - необычайно уникальный писатель. Вы просто хотите жить в поэзии его языка. Я играю парня из рабочего класса - в Барри нет ничего элегантного, - который ругает «оскорбление выживания» и говорит Аталанте (которую играет Шери Рене Скотт), что споры с ней «представляют собой экзистенциальную угрозу для моей человечности».

Игра забавная, но что меня действительно привлекло, так это то, что она функционирует на многих уровнях. Я знаю, что Джон чрезвычайно заинтересован в изучении женской силы и гендерной идентификации. Барри и Аталанта полюбили друг друга, когда были очень молоды, но из-за инцидента, когда она пришла ему на помощь, Барри почувствовал себя опустошенным.

Если вы спросите Джона, о чем идет речь в пьесе, он ответит: «Я дам вам знать». В разные дни это значит для него разные вещи. Он заставит нас репетировать пять часов, чем сделать превью в ту ночь, когда мы натыкаемся на изменения - некоторые тривиальные, некоторые большие. Мы выясняем это перед аудиторией. Но Джон заслужил право на свое видение.

Джейсон Александр в португальском парне. Ричард Термин

Как вы связаны со своим персонажем?

Я люблю Барри. Я прожил жизнь в окружении влиятельных женщин. Моя мама была основным кормильцем в нашей семье. Большинство моих ближайших друзей были женщинами, которые защищали меня, когда надо мной издевались, и всегда были рядом, когда становилось все меньше. Моя жена Даэна - сильная личность.

Каково было получить премию Тони? И к вашему сведению, я думаю, что вас ограбили, вы номинировали на семь премий «Эмми» за «Сайнфельд» и так и не выиграли.

Когда я был ребенком, в своей ванной делал вид, что благодарил людей за награду, это никогда не был Оскар или Эмми - всегда Тони. Я дебютировал на Бродвее в 20 лет и выиграл награду в 29. Это было потрясающе, но в некотором смысле это произошло слишком быстро. Когда вы вкладываете так много во что-то, достижение этого будет не таким, как вы думаете. Как сказал Пиппин после сцены большой войны: «Я думал, что будет больше перьев».

Что касается того, что я не получил Эмми, то каждый год я проигрывал Дэвиду Хайду Пирсу или Майклу Ричардсу, так как это могло быть несправедливым? Не то чтобы проигрыш не имел значения, но победа никогда не была жизненно важной для моего чувства выполненного долга.

Ваша первая карьера заключалась в том, чтобы стать фокусником. Есть ли какие-нибудь шоу, в которых вы принимали участие, из которых, оглядываясь назад, вы хотели бы исчезнуть?

Мне очень повезло - я наслаждался опытом всего, в чем я участвовал, даже когда результат был не таким, как я надеялся.

Помимо того, что я был поджигателем в детстве - единственный раз, когда мой отец ударил меня, это было за попытку поджечь гараж - мои сожаления пришли после интервью. Когда я был на шоу Говарда Стерна, я, конечно, хотел быть юмористическим. Поэтому я рассказал о том, что не могу понять, как Джордж может относиться к актрисе, сыгравшей моего жениха, - Хайди Светберг, чья героиня Сьюзен незабываемо умерла от слизывания токсичного клея с конвертов с приглашениями на свадьбу, - а Ларри Дэвид не заботился о моем чувства. Похоже, мне не нравилась актриса, и это до сих пор не дает мне покоя.

Шерри Аматенстайн, LCSW, терапевт из Нью-Йорка и редактор новой антологии «психоаналитика»: «Как вы себя чувствуете?» Истинные признания с обеих сторон терапевтической кушетки.

Другие работы Шерри Аматенштейн:

Признания знаменитостей вредны для психического здоровья Америки? Лили Тейлор об исцеляющих способностях актерского мастерства и страхе сцены после 30 лет Художник за блюдами с боевой краской о образах, которые она создала для титанов макияжа

комментариев

Добавить комментарий