Двойной афиша Метрополитена об "Иоланте" и "Замке Синей Бороды" доказывает, что опера может устрашать
Синяя Борода (Джеральд Финли) знакомит Джудит (Анджела Денок) с ужасами своего замка. Марти Золь / Met Opera
«Может, ты не хочешь снимать повязку с глаз!»
Опера, по крайней мере в том виде, в котором она исполняется в таких крупных театрах, как «Метрополитен», твердо сосредоточена на шедеврах XIX века - произведениях Верди и Вагнера, бельканто, а также (как их обычно понимают) на ретроспективных пьесах, таких как «Ла». Богема.
И поэтому мы, публика, можем иногда соскальзывать с самодовольным отношением к тому, что сама форма искусства является исключительно функцией определенных «романтических» идей, распространенных в течение того столетия: патриотизма, самоотверженной любви, чести и своего рода «естественного» развития. тьмы в свет.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Таким образом, это и любопытная, и обнадеживающая идея, что в настоящее время Метрополитен возрождает одну из своих самых мрачных презентаций (как в переносном, так и в буквальном смысле): двойную афишу «Иоланты» Чайковского и «Замок Синей Бороды» Бартока, постановку Мариуша Трелинского, которую я назвал «самой лучшей». леденящий кровь триллер, который сейчас идет », когда он открылся четыре сезона назад.
Шоу сейчас так же тревожно, как и тогда; Фактически, на этот раз с не таким звездным составом акцент был наиболее эффективно сместился на музыку и кошмарные нелинейные визуальные эффекты Трелински.
Сочная партитура Чайковского повествует о сказке о принцессе Иоланте, которая была слепой с рождения, ее инвалидность намеренно скрыта от нее ее контролирующим отцом. Врач предлагает возможное лечение, которое может сработать только в том случае, если она понимает и желает видеть. Она соглашается ради человека, который «открыл ей глаза» на внешний мир.
И все радуются, правда? Ну нет. После всех вспышек прожекторов и серебряного блеска финала один персонаж остается на сцене, молчаливый и в лучшем случае конфликтующий по поводу трансформации Иоланты. Это счастливый конец?
Во второй (несвязанной) опере Трелински продолжает размышлять об опасностях своего желания видеть все. Таинственный Синяя Борода предлагает своей невесте Джудит ключи от многих дверей своего замка, которые скрывают все более тревожные секреты. То, что находится за последней дверью, одновременно апокалиптично и, что ужасающе, предсказуемо. Назовите это «Венгерская история ужасов»: мы все видим приближающуюся ужасную развязку, но ничего не можем с этим поделать.
Объединяя разрозненные куски, режиссер помещает их на поляну в мрачном взорванном лесу: мы видим только корявые корни огромных деревьев, но ни зелени, ни солнечного света. Иоланта заточена в своего рода музейном инсталляционном пространстве, где прохожие могут таращиться на нее, а особняк Синей Бороды представляет собой набор не связанных между собой комнат без логической географии. Как со временем понимает Юдифь с завязанными глазами, выход только один.
В роли пойманной Иоланты Соня Йончева дала прекраснейшее исполнение, которое я слышала от нее в Метрополитене, - относительно тихую музыку, лежащую в самой теплой и самой красочной части ее лирического сопрано. Особенно трогательным был ее язык тела: никогда не жалела себя, но всегда выжидала и полна надежды. (Сладость такого отношения создавала резкий контраст с разбитыми надеждами всех участников шоу.)
Бас Виталий Ковалджоу тлел и рычал, когда король Рене и тенор Алексей Долгов давали яркий мальчишеский тон в роли «очаровательного принца» Водемона. (Он также спас шоу, воспользовавшись уведомлением всего за несколько часов, чтобы заменить больного коллегу - урок готовности, который продюсеры прошлой ночи Rent Live могут изучить.)
Я не знаю, был ли кастинг для Синей Бороды преднамеренно привязан к возрасту, но было интересно видеть, как два 50-летних артиста Анджела Денок и Джеральд Финли осторожно решают вопросы, на которые, в конце концов, может уйти вся жизнь. Она с галантной ловкостью использует свое поношенное сопрано; он, поющий в регистре чуть ниже для оптимальной проекции, намекает на свирепость Синей Бороды, а не заявляет об этом прямо.
Дирижер Хенрик Нанаши казался немного более комфортным в лирической партитуре Чайковского, чем напряженный Барток, хотя в последней партитуре он действительно вызвал в воображении несколько потрясающих кульминаций.
Этому критику пришлось бежать к метро, как только упал занавес, но бежать из темноты было мучительно, особенно когда публика казалась настолько захваченной чарами Трелински, что едва могла дышать, не говоря уже о том, чтобы аплодировать.
комментариев