«Целитель веры» Олд Вика - чудо потокового театра
Майкл Шин в Faith Healer. Старый Вик
Серия Old Vic's In Camera - актеры перед пустой аудиторией транслировались в прямом эфире из Лондона - возвращает театр к жизни. В предыдущих частях «Легкие» и «Три короля» сообразительные звезды Мэтт Смит, Клэр Фой и Эндрю Скотт привлекли наше внимание четкими пьесами с перемоткой текста вперед, экономичными движениями и небольшим количеством реквизита и стандартных элементов или их отсутствием. Эти гибриды для телевизионных кинотеатров доказали, что тело в космосе вибрирует с помощью языка, сдирает с себя кожу в реальном времени, играя двумя руками с расстояния шести футов или занимаясь любовью с объективом.
Благодаря захватывающему и чрезвычайно удовлетворительному рассказу о Целительнице веры Брайана Фрила (до субботы), этот подход вырос до мяса на костях. Теперь актеры уютно устроились в поношенных креслах у потертых столов, заваленных бутылками из-под пива или виски, одетые в уныло эффектную одежду (декорации и костюмы Роба Хауэлла). Теперь свет (от Тима Луткина и Сары Браун) изолирует актеров в полутемной апертуре памяти, погружая ряды свободных мест в темноту или лаская растрепанного Майкла Шина в призрачном ореоле с удачно расположенным единственным источником сзади.
Подпишитесь на бюллетень Observer's Arts Newsletter
Шин («Добрые предзнаменования»), актер, обладающий вулканическим рвением и богатым музыкальным вокалом, играет «Фантастического» Фрэнка Харди, странствующего наркомана, который, как мы узнаем, часто бывает пьян и находится в изгнании из своей родной Ирландии. Фрэнк путешествует по захолустным деревням в Уэльсе и Шотландии со своей несчастной женой Грейс (Индира Варма) и елейным ясенем кокни Тедди (Дэвид Трелфолл). Трио подъезжает к жалкому городку, занимает арендованный зал, Тедди ставит пластинку Фреда Астера «The Way You Look Tonight» всем собравшимся беднякам, и они ждут, пока не произойдет волшебство Фрэнка.
Если магия есть. Или чудо. Или против. Фрэнк, кажется, когда-то считал, что у него есть дар восстанавливать хромые ноги, искривленные пальцы или другие физические недуги, даже если он не может помочь своей больной душе. Любое доверие к его божественному таланту давно превратилось в цинизм и презрение. Фрэнк яростно спорит с Грейс, которая пытается донести их ребенка до срока. Фредди остается гротескно веселым помощником и посредником. Фрэнк теряет обоих родителей в дороге. Иногда ночи проходят хорошо, и Бог кажется в комнате. Наконец, освоив рынок Шотландии и Уэльса, они обращаются за новыми марками в Ирландию. В лаунж-баре за пределами города Баллибег графства Донегол (вымышленный, частый сеттинг Фрила), Фрэнк, Грейс и Тедди сталкиваются на свадебной вечеринке, состоящей из четырех молодых людей, которые окажут роковое влияние на жизнь Фрэнка.
Индира Варма в Faith Healer. Старый Вик
Фрил рассказывает это повествование в фрагментированных, перекрывающихся монологах главных героев, с несоответствиями между ними, которые создают основу и основу как правды, так и тайны. Примерно через 130 минут мы слышим первый и последний слова Фрэнка, а в середине - по одной части Грейс и Тедди. Картина, которая появляется в этой сонате с привидениями, одновременно является мистерией, повествовательной загадкой и аллегорией страстей, заросшей языческими сорняками. В тональности пьеса меняется от мрачного экзистенциального признания (Фрэнк) до полной утраты Грейс и горького комического облегчения захудалого выжившего Тедди (Трельфолл выпивает несколько пинт лагера и умножает свою отрыжку и бульканье, как мастер-фаготист).
Игра под терпеливым и непоколебимым руководством Мэтью Варчуса неизменно превосходна, Шину предоставлена большая свобода для риторических и физических расцветов, его густая седеющая борода, жирные карантинные локоны и глаза безумца создают смесь бездомного бродяги и ветхозаветного пророка. . Фрэнк повторяет названия деревень из их странствий, его голос звучит от стен Старого Вик. «Лланграног, Ллангуриг, Абергорлех, Абергинолвин, Лландефейлог, Лланерхимедд…» Мы не знаем этих мест, но, когда они катались во рту Фрэнка, кажется, что они вызывают духов и оккультные силы.
Если «Целитель веры» не распродан, купите билет немедленно, как перерыв от плохих новостей и бальзам для душевных травм. Саморазрушающаяся звучность Шина, озлобленный святой-грешник Вармы, непочтительность мюзик-холла Тедди - все заключено в безупречно настроенную прозу Фрила: Faith Healer хранит великолепные сокровища поэзии и эмоций, если вы готовы их принять.
Однако одним из непреднамеренных последствий Faith Healer является малиновая завеса ослепляющей ярости. Ощутимый трепет от сверхъестественных фраз Фрила и ярких ритмов Шина уступает место отвращению к тому, как американские сцены лежат бездействующими и немыми. Как это возможно, от Нью-Йорка до Чикаго и Лос-Анджелеса, мы не можем выставить актера перед камерой с четким текстом и заставить его заплатить за это билет? Рон Сифас Джонс в фильме Августа Уилсона «Как я узнал то, что узнал». Сандра О в «Плохих свиданиях Терезы Ребек». Майкл Ури в фильме Дуга Райта «Я - моя собственная жена». Что-нибудь от Даэля Орландерсмита, Уоллеса Шона или Джона Легуизамо. Я мог продолжать; ты тоже мог.
И все же из-за сопутствующих заболеваний, связанных с профсоюзами, и бессмысленной политики отпусков и заморозков, мы сидим парализованными, не можем ходить или говорить, и мир нас жалует. Netflix и Amazon вкладывают сокровища в фонды английских театров, и винить их становится все труднее. На данный момент отсутствие идей на высших уровнях американского театра - это глобальный конфуз, подобный флешмобу без масок во Флориде. Мы никогда не казались такими сломленными, беспомощными и неверными.
комментариев