Брайан Крэнстон - отличный сумасшедший, но «Сеть» кажется устаревшей, как телефон-автомат

  • 13-06-2019
  • комментариев

Брайан Крэнстон в сети. Ян Версвейвельд

В мире такой беспорядок, что среди стольких страданий кого-нибудь действительно волнует шоу-бизнес? В 1976 году ответ был однозначным: да. Оскароносный сценарий Пэдди Чаевски к фильму Сидни Люмета «Сеть» стал ярким и резким обвинением телевидения после «золотого века» теледрам, когда индустрия стала старческой. Теперь, когда трубка идиота стала хуже, чем когда-либо, похоже, подходящее время снова наброситься на нее.

Несмотря на потрясающую звездную игру Брайана Крэнстона в пикантной роли, которая принесла Питеру Финчу посмертный Оскар в роли сумасшедшего телеведущего, который сходит с ума и бросает всю нацию в хаос, требуя, чтобы миллионы зрителей распахнули двери и окна и закричали: « Я чертовски зол, и я больше не собираюсь этого выносить! », И, несмотря на насыщенный технологиями набор, настолько полный отвлекающих факторов, что вы слишком заняты просмотром всех визуальных эффектов, чтобы вспомнить, о чем идет речь в пьесе. , новая бродвейская постановка «Сети» устарела и неуместна, как никелевый телефонный звонок.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer's Arts

Если Чайфски что-то упустил в 1976 году, то это был ключ от уборной Уолтера Кронкайта. Все остальное, касающееся обширного, грамотного и в конечном итоге захватывающего дух досье на отрасль, которая не смогла реализовать свой потенциал, одновременно оказывая влияние на жизни бесчисленных легионов людей, осталось неизменным. Он пробил дыру в стеклянном глазу вымышленной сети (названной UBS) и выявил тупиц и оппортунистов, которые принимали решения и контролировали радиоволны.

Адаптация Ли Холла (Билли Эллиот) достаточно верна оригинальному сценарию, но есть центральная проблема. За 42 года, прошедшие с момента выхода на экраны исторического фильма, власть телевидения сменилась гораздо более коррумпированным Интернетом и гораздо более опасным развращенным появлением социальных сетей. Все это ослабляет исходную предпосылку и кажется странно устаревшим и несовместимым с сегодняшним днем. Ничто в нынешнем переносе Network с киноэкрана на сцену театра Belasco на Бродвее не произвело на меня такого влияния, которое я испытал в 1976 году.

Большая часть антисептического разбавления - вина Иво ван Хоува, сурового бельгийского режиссера (много смеха в Бельгии), который твердо убежден, что ничто в истории театра никогда не было настолько хорошим, что он не может сделать его лучше. Мне понравилось его возрождение «Вид с моста» Артура Миллера, несмотря на ненужное добавление обнаженных грузчиков, принимающих душ на сцене, но я ненавидел его скучное возрождение «Горнила» Миллера, изобилующего животными и птицами, скачущими среди салемских ведьм. Он хвастун, который всегда ставит уловки выше контекста и содержания. Теперь с Network он делает все возможное, погружая аудиторию в отвлекающие маневры.

Сцена более загружена, чем Пенн-Стейшн во время забастовки общественного транспорта. С одной стороны, телевизионная студия с большим количеством экранов, чем может сосчитать невооруженный глаз, и часы, тикающие в реальном времени, а с другой стороны, рабочий ресторан с освещенными столами, официантами, винными стюардами и завсегдатаями, которые пьют и едят без логической причины ( и дополнительная плата сверх и без того непомерной стоимости билетов). Все, что находится между ними, кишит продюсерами, операторами, звукорежиссерами, специалистами по свету и ассистентами ассистентов. У вас кружится голова, просто ожидая вступительной строки.

Ах да, сюжет. Если вы один из немногих людей, которые никогда не смотрели фильм, старый ведущий новостей по имени Ховард Бил, постепенно теряя контроль над реальностью, сходит с ума на камеру в ночь, когда его увольняют за плохой рейтинг после 25 лет сетевой славы, и обещает покончить жизнь самоубийством в прямом эфире за одну неделю, увеличив аудиторию на 30 миллионов зрителей за одну ночь и доведя Нильсенов до высот.

Благодаря энергичным усилиям холодного и коварного директора по программированию (роль, которая принесла Фэй Данауэй Оскар), Билу разрешается каждую ночь разглагольствовать о психически некомпетентном комментаторе новостей, который становится истеричным пророком, осуждающим лицемерие 1970-х и Американский пантеон знаний, культуры и фальшивых новостей выдает себя за евангельскую истину доверчивой нации. Рейтинги растут, но все человеческие концепции приносятся в жертву корпоративному имиджу. И сценарий Чаевски, и режиссура Ван Хоува безрассудно колеблются между отклоняющимся столкновением стилей, которые переходят от настроения к настроению в сценах фарса, высокой драмы, натурализма и комического фэнтези. В результате получилось сочетание амброзии и апокалипсиса.

К сожалению, большинство из них слишком плохо обслуживаются второсортными актерами, которым слишком не хватает харизмы, чтобы писать о них домой. Тони Голдвин эффективен как лучший друг, сторонник и сетевой босс Била (его незабываемо сыграл Уильям Холден в фильме). Но с женщинами обращаются как с ранними. Душераздирающая честность и сила, благодаря которым Беатрис Стрейт получила премию Оскар за лучшую женскую роль второго плана в роли жены Холдена в фильме, не имеют ничего общего с интерпретацией Алиссы Бреснахан презираемой женщины, а Татьяна Маслани в роли безжалостно амбициозного режиссера программы, которая почти разрушает сеть, не делает кислоты впечатление у всех. Верните Фэй Данауэй!

Что в значительной степени оставляет господство на сцене Брайану Крэнстону. Он знает, как страстно символизировать кризис среднего возраста. Он много лет умело делал это на телевидении, особенно в недооцененном и недооцененном фильме «Уэйкфилд». Нелепо, но трогательно, как человек с нервным срывом на груди, когда легионы приветствуют его, он сочетает все свои значительные таланты с большим преимуществом, гарантируя публике один из самых взрывных актерских подвигов в недавней истории Бродвея. Я называю Сеть «моральной легендой». Возможно, это пародия на реальность, но Брайан Крэнстон - это личный опыт, от которого я онемел.

комментариев

Добавить комментарий