История Бонни Принца Чарли и якобитов, которых вы не получите от "Чужеземца"
Телевизионная адаптация научно-фантастического романа писательницы Дайаны Гэблдон «Чужестранец» познакомила публику со всей историей восстания якобитов, критического периода в шотландской и европейской истории. Но в то время как шоу и другие представления поп-культуры того периода романтизировали борьбу Чарльза Эдварда Стюарта (также известного как Бонни Принц Чарли) за возвращение британского престола - миссия, которая в конечном итоге привела к сокрушительному поражению в исторической битве в Шотландское нагорье - большая часть истории до сих пор остается неизвестной общественности.
Сегодняшняя крупная выставка, открывающаяся в Национальных музеях Шотландии, надеется изменить это. «Бонни Принц Чарли и якобиты», который продлится до 12 ноября, обещает стать крупнейшим шоу на эту тему за более чем 70 лет и будет включать в себя более 300 объектов, многие из которых ранее не публиковались, а также подборку работ на редких предметах. заем из Ватикана, который впервые покидает пределы Рима.
Если вы не знакомы с рассказом о якобите, который описан как «многогранный» и «оспариваемый» в выпуске из музея - история (вкратце) сосредоточена вокруг движения, которое стремилось восстановить изгнанного римско-католического королевского короля Иакова VII и его семья на британский престол и свергнуть протестантских ганноверских лидеров, правивших между 17 и 18 веками. Но хотя движение в Шотландии, безусловно, получило сильную поддержку, организаторы выставки надеются, что выставка прояснит, что история якобитов так же важна для шотландской истории, как и для всей европейской истории.
«Были якобиты англичане, ирландцы, валлийцы…», - сказал мне по телефону куратор выставки Дэвид Форсайт. «История якобита - это не просто шотландская история, это общеевропейское явление». Другое распространенное заблуждение, согласно Форсайту, - это представление о том, что большинство сторонников якобитов сами были католиками, тогда как на самом деле большинство сторонников Стюарта были на самом деле епископальными.
Тем не менее, история якобитов по-прежнему имеет самые глубокие корни в Шотландии. «Чарльз приезжает в Хайленд, потому что у него есть поддержка вождей», - говорит Форист. «Социальная структура [кланов] позволила ему вырастить группу мужчин. Клановая система оставалась нетронутой, и были каналы и инфраструктура для размещения армии в полевых условиях ».
Именно по этой причине последний из пяти испытаний якобита, чтобы вернуть брошенное, закончился там, на поле Каллоден, историческом месте, где была разбита армия горцев Чарльза Стюарта, и которое туристы все еще могут посетить сегодня. Но поражение Чарльза не там, где заканчивается история, как и не его окончательная смерть в 1788 году. «Многие люди не понимают, что отец Бонни Принс был еще жив после окончательного поражения якобитов 1746 года», - говорит Форсайт.
Национальный музей Шотландии включил разнообразную коллекцию предметов (почти две трети из своей коллекции) за два столетия, чтобы рассказать более полную историю о движении якобитов и его ключевых фигурах. От клетчатого сюртука, который, как считается, носил сам Бонни Принс, до серебряного щита принца и серебряной дорожной фляги, утерянной во время битвы при Каллодене, выставка объединяет картины, костюмы, оригинальные документы, оружие и драгоценности. все связаны с восстанием.
Несомненно, два основных момента на обозрении - это культовый портрет Чарльза Эдварда Стюарта Аллана Рамзи, единственное изображение принца за его короткое четырнадцатимесячное пребывание в Шотландии. И миниатюра, изображающая Карла и его брата Генриха, которые впоследствии поднялись по служебной лестнице в католической церкви в Риме, где похоронены братья и их отец. (Иаков остается единственным королем, которого похоронили в Ватикане.)
По этому случаю Ватикан одолжил музею четыре ключевых артефакта, проливающих свет на тот факт, что история Стюарта продолжилась после Каллодена и закончилась в Риме. Ватикан одолжил три мраморных надгробия, принадлежащих Чарльзу, Генри и Джеймсу, на каждом из которых написаны титулы членов королевской семьи на латыни. А из Капитоло-ди-Сан-Пьетро происходит украшенная золотом и бриллиантами Йоркская Чаша и Патен, которые когда-то принадлежали Генриху. «[Чаша] представляет собой высоту, на которую Генрих поднялся в церкви», - сказал Форсайт.
О наследии якобитов и Бонни Принс Форсайт говорит мне: «Это сложная история, и одни историки спорят». Однако обширная выставка может не только познакомить новую аудиторию с этой историей, но и, возможно, бросить вызов давним представлениям о Чарльзе, семье Стюартов и политическом климате той эпохи.
«Людям больше всего понравится международный аспект этой истории», - говорит Форсайт. «Искусство имеет место в репрезентации [истории]. Я просто рад, что эти истории продолжают вызывать интерес к прошлому Шотландии и побуждают людей приезжать в Шотландию и посещать музеи ».
«Бонни Принц Чарли Якобиты» открыт до 12 ноября в Национальных музеях Шотландии.
комментариев