Бэнкси - один из самых известных ныне живущих художников. Почему музеи не покупают?

  • 05-08-2020
  • комментариев

Две женщины восхищаются работами Бэнкси на главной улице во время кинофестиваля Sundance 2020. Дэвид Беккер / Getty Images

Как художник и влиятельный сторонник творческой анонимности, таинственная фигура Бэнкси за последние пару десятилетий продавала огромные цены на аукционах - это в дополнение к тому, что вдохновляет фанатов по всему миру его вдохновляющие произведения, посвященные темам любви, войны и глобального конфликта. Бэнкси также делал вещи, вызывающие разногласия, такие как срыв персональной выставки артистки и открытие персонализированного отеля непосредственно рядом с израильскими транспарантами службы безопасности в Вифлееме. Новая статья для New York Times посвящена противоречиям в карьере Бэнкси: несмотря на то, что он востребованный автор, пользующийся огромными ценами и общественным вниманием, большая часть его работ не получила официального признания. Почему это так?

По словам Франческо Бонами, куратора и критика, который помог отобрать работу для биеннале Уитни в 2010 году и который в настоящее время является почетным директором Fondazione Sandretto Re Rebaudengo в Турине, причина, по которой есть никакие работы Бэнкси в постоянных коллекциях таких мест, как MoMA или Tate London, возможно, не имеют отношения к стилю художника. «Я считаю, что великие художники изобретают язык и грамматику», - сказал Бонами Times. «Бэнкси этого не сделал». Вместо этого, как утверждал Бонами, необычный на вид трафарет Бэнкси на самом деле был разработан французским художником-граффити по имени Блек ле Рат в 1980-х.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Открылась Агнес Б., икона французского стиля. частный художественный музей.

Институциональные тяжеловесы, берущие удары по Бэнкси, не новость, но Бонами может быть в этом прав: работы Бэнкси не являются стилистически новаторскими, но вместо этого жесты к радикализму, фактически не участвуя в этом. Это делает работы Бэнкси изумительной пищей для людей, которые любят смотреть на мир искусства пронизанным, именно поэтому его трюк с самоубийственными картинами на аукционе Sotheby's был так популярен во всем мире.

Подобные розыгрыши, по общему признанию, захватывающие. , но в конечном итоге искусство, увековечиваемое в музеях, имеет тенденцию быть радикальным по своей сути, а не внешне. Идеальный пример - Шибболет, инсталляция Дорис Сальседо, которая буквально прорвала трещину в турбинном зале галереи Тейт Модерн в 2007 году. Каким бы успешным ни был Бэнкси, также возможно, что ему еще нужно постараться.

комментариев

Добавить комментарий