"Последний танец" доказывает, что мы никогда не увидим другого Майкла Джордана

  • 23-12-2019
  • комментариев

Комиссар НБА Дэвид Стерн вручает Майклу Джордану и «Чикаго Буллз» чемпионский трофей после того, как «Буллз» победили «Феникс Санз» в шестой игре финала НБА 1993 года 20 июня 1993 года на стадионе America West Arena в Фениксе, штат Аризона. Эндрю Д. Бернштейн / NBAE через Getty Images / любезно предоставлено Netflix

Если бы он не был самым известным спортсменом в мире, было бы легко предположить, что Майкл Джордан мертв.

«Последний танец», 10-серийный документальный сериал ESPN / Netflix о шести чемпионатах «Чикаго Буллз», прошедших в 1990-е годы, служит и уроком истории, и агиографией. Используя кадры той эпохи и сидячие интервью, проведенные два десятилетия спустя, документ начинается еще в начале 80-х и проходит через скудные годы, а затем и дни славы самой доминирующей династии НБА. Джордан служит естественным центральным элементом сериала, который демонстрирует его талант и достижения с чрезвычайным почтением и придерживается его рамок истории; На протяжении всех интервью, которые перемежаются повсюду, Джордан, которому сейчас 57 лет и немного пузатый, сидит в отполированной белой комнате и предлагает отточенные комментарии и понимание своей жизни и карьеры.

Старые кадры его игровых дней напоминают нам, почему он культовая суперзвезда. Документ начинается с триумфальной поездки в Париж в 1997 году, и каждое движение MJ там приветствуется мировым пандемониумом. Но именно современная упаковка и презентация «Последнего танца» позволяет нам понять, почему он такая легенда. Что делает Майкла Джордана уникальной сущностью, превзошедшей баскетбол до знаменитости, которую невозможно воспроизвести, так это тот факт, что после завершения каждой части он почти исчезает.

СМОТРИ ТАКЖЕ: интимная местная история, спрятанная в «высоких требованиях»

Не имея возможности обсуждать спортивные трансляции в прямом эфире, ESPN построила свои программы на уик-энд вокруг сериала, транслируя прямые трансляции по воскресеньям вечером после премьеры новых эпизодов. Репортеры и бывшие звезды НБА, в том числе некоторые из товарищей по команде Jordan's Bulls, восхищаются его величием и рассказывают старые истории из раздевалок, которые граничат с выдумкой из-за отсутствия Джордана.

Как правило, когда тема такого подхалимского документального фильма все еще жива и на виду у публики, они ходят по разным средствам массовой информации, появляются на ток-шоу, чтобы разрекламировать фильм, отвечать на вопросы о непристойных моментах и предлагать дополнительные анекдоты, которые могут остались на полу в монтажной. Но за исключением короткого интервью с Good Morning America, у которого есть корпоративная родительская компания с ESPN, Джордан был полностью скрыт от ответственности на протяжении всего рекламного процесса, до такой степени, что ESPN переиздал историю журнала, впервые появившуюся в 1998 году и упакованную вместе с его онлайн-освещением. . Короткое видеоинтервью, которое Джордан дал шесть лет назад каналу NBA 2K на YouTube, также снова стало популярным, с агрегированными заголовками, предполагающими, что оно внезапно стало интересным.

Майкл Джордан из Chicago Bulls сражается с Portland Trailblazers во время игры в Veterans Memorial Coliseum в Портленде, штат Орегон, около 1991 года. Брайан Дрейк / NBAE через Getty Images / любезно предоставлено Netflix

Несмотря на то, что он жив и здоров, может глотать дорогую текилу и играть в гольф, спокойно управляя Шарлоттой Хорнетс из НБА, Джордан теперь существует для публики больше как идея и сущность, чем как реальный человек. Он отвечает на вопросы, касающиеся Hornets - это его обязанность как владельца, - но в остальном он не дает много интервью и не появляется. Его единственное мнимое присутствие в социальных сетях принадлежит бренду Jordan, который очень похож на спортивную одежду Walt Disney Company в том, что он периодически публикует старые фотографии своего тезки, уделяя особое внимание нынешним звездам и спонсорам. На странице его бренда в Instagram есть собственное резюме в прямом эфире после каждого эпизода The Last Dance, но его ведут ротация персонажей, в том числе Кармело Энтони, Марк Уолберг (известный фанат Boston Celtics), Крис Пол и Толстый Джо (несгибаемый Никс). вентилятор!), и это лишь некоторые из них.

В эпоху социальных сетей спортсмены стали медийными предпринимателями - например, у Леброна Джеймса есть собственная продюсерская компания - и почти каждый известный игрок НБА имеет значительную аудиторию в социальных сетях. Они научились управлять сообщениями или, по крайней мере, внедрять свой собственный голос в какофонию СМИ, приняв технологию, присущую их поколению. Они публикуют глупые видеоролики, делают серьезные объявления и разжигают вражду с соперниками и товарищами по команде, предлагая больше доступа, чем что-либо, что могли бы предоставить авторы спортивных битов, и на своих условиях.

Майкл Джордан из «Чикаго Буллз» празднует победу в чемпионате НБА после шестой игры финала НБА 1993 года 20 июня 1993 года на стадионе America West Arena в Фениксе, штат Аризона. "Быки" выиграли 99-98. Эндрю Д. Бернштейн / NBAE через Getty Images / любезно предоставлено Netflix

А в 2020 году карантин из-за коронавируса превратил социальные сети как в спасательный круг для общественности, так и в заглядывание в будущее. Современные звезды публикуют сообщения из дома и предоставляют общественные услуги, например, в конце марта в Instagram Стеф Карри охраняет сеанс в Instagram Стефа Карри с директором Национального института аллергии и инфекционных заболеваний Энтони Фаучи.

Предлагая нефильтрованный доступ и инвестиции в средства массовой информации, игроки могут создавать свои личные бренды прямо сейчас и готовиться к жизни после баскетбола, который начинает свое стремительное наступление с момента выбора игрока. Даже вышедшие на пенсию игроки активны в Твиттере и Инстаграмме, расширяя свою актуальность в новую эпоху. Майкл Джордан, однако, не делает ничего из этого. Ему не нужно вмешиваться в разговор; он решает, когда начнется разговор. На самом деле «Последний танец» существует только потому, что Джордан наконец решил позволить ему это сделать. Документальный фильм построен на интимных кадрах, снятых съемочной группой, имевшей беспрецедентный доступ к Быкам в течение сезона 1997-98 годов, который был предоставлен при условии, что Джордан в одиночку может решить, когда он покинет хранилище. Разным продюсерам потребовалось почти 15 лет, чтобы убедить его в том, что настало время для всего мира посмотреть, что всегда будет лестным кадром из чемпионата.

Майкл Джордан и Мэджик Джонсон из баскетбольной команды США вместе смеются во время Олимпийских игр 1992 года в Барселоне, Испания. Эндрю Д. Бернштейн / NBAE через Getty Images / любезно предоставлено Netflix

Сегодня выбора почти нет; Игроки должны сопровождать фанатов на каждом этапе своего пути, реагируя на мир, в котором они живут, в режиме реального времени. Леброн и его товарищи-спортсмены откровенно высказываются по политическим вопросам и активно участвуют в новой битве за гражданские права, в то время как Джордан, который пришел в эпоху Рейганомики и неолиберальной политики, как сообщается, однажды объяснил свою политическую сдержанность бойкой фразой: «Республиканцы покупают кроссовки. , слишком."

Позже Джордан отрицал это, но практически не имеет значения, слетели ли эти слова с его уст, потому что он действовал согласно этому принципу. В 1990 году Джордан отказался поддержать Харви Ганта, чернокожего кандидата от демократов, баллотирующегося в Сенат США против известного расиста Джесси Хелмса в Северной Каролине, несмотря на многочисленные призывы других спортсменов и лидеров. В то время это мало повлияло на силу Джордана как знаменитости (помогло то, что он выиграл первый из своих чемпионатов НБА в 1991 году), поэтому он промолчал. Только в 2015 году Иордания выступила с осуждением эпидемии чернокожих подростков, убитых полицией по всей стране.

Майкл Джордан был незабываемым баскетбольным талантом, человеком, который в любую эпоху был бы абсолютной суперзвездой. Он использовал свое имя для рекламы всего, от нижнего белья и батареек до хот-догов и Gatorade. Но это был не настоящий Майкл Джордан; он снимал эти рекламные ролики на звуковых сценах, вдали от обожающих людей, которых он держал на расстоянии вытянутой руки. Если бы он играл сегодня, уединение и контроль, которого он всегда добивался, были бы несовместимы с современными знаменитостями.

«Последний танец» выходит в эфир без цензуры на ESPN в воскресенье в 21:00 по восточному времени, а эпизоды с цензурой транслируются на ESPN2. Netflix выпускает их каждую неделю для международных подписчиков и сделает их доступными для подписчиков из США 19 июля.

Эта статья была обновлена с более подробной информацией о ротации ведущих Instagram, подводящих итоги шоу.

комментариев

Добавить комментарий