Почему Etsy, Stitch Fix и Pinterest не получают баллов за новаторские технологии

  • 25-07-2019
  • комментариев

Генеральный директор Nasdaq Боб Грейфельд, Кристина Сален, финансовый директор Etsy и Чад Дикерсон, председатель и генеральный директор Etsy вместе с продавцами Etsy звонят в колокол открытия Nasdaq в честь IPO Etsy в 2015 году. Пол Циммерман / Getty

Кремниевую долину и технологическую индустрию часто представляют как среду, в которой доминируют братцы. Один, где изнеженные мужчины-дети создают приложения для других состоятельных мужчин; венчурные капиталисты живут фантазией ботаников о мести свиданий с моделями и актрисами и устраивают свадьбы на тему «Властелин колец» для всех; а женщинам отводится роль информаторов, указывая на то, что в любой отрасли, которая не учитывает всех, в конечном итоге нет никого для клиентов.

(Подробнее об этом последнем пункте читайте в недавно выпущенном «Технически неверно: сексистские приложения, предвзятые алгоритмы и другие угрозы токсичных технологий» Сары Вахтер-Боттчер.)

Тем не менее, стоит отметить спокойные стабильные финансовые показатели и стабильный успех трех технологических компаний, каждая из которых имеет сильную базу пользователей-женщин и часто служит кульминацией шуток о женском образе жизни в мире. Pinterest (с 60-процентной базой пользователей-женщин), Etsy (с 80-процентной клиентской базой-женщинами и 80-процентной базой предпринимателей) и Stitch Fix (который только недавно начал предлагать услуги мужчинам) - все хорошо.

Pinterest - имя, являющееся синонимом определенного типа гипер-хитрых или думающих о дизайне женщин и генератором комедий против отечественной негативной реакции, - имеет около 200 миллионов пользователей в месяц, сильные прогнозы международного роста и оптимистичные перспективы доходов. В сентябре Financial Times процитировала Рохита Кулкарни, аналитика из исследовательской группы SharesPost Financial из Сан-Франциско, который сказал, что он ожидал, что «выручка Pinterest вырастет с 1,2 миллиарда долларов в 2019 году до 1,6 миллиарда долларов в 2020 году, увеличиваясь на 40-45 процентов в год. в год ».

Рост доходов на 40-45 процентов может быть для Pinterest медленным: он утроил свой доход со 100 миллионов долларов в 2015 году до 300 миллионов долларов в прошлом году, и некоторые люди предполагают, что в этом году он удвоится до 600 миллионов долларов. Это большой доход от рекламы для системы визуального поиска с функцией скрапбукинга пользователей.

Etsy - ремесленный рынок и место для шуток о самоделках или мужчинах, выхолощенных женщинами, которые любят играть на укелеле и вязать крючком, - с тех пор, как стала публичной, пошатнулась. В любом случае стоит посмотреть на финансовые показатели. В 2014 году объем продаж компании составил 195,6 миллиона долларов; в 2015 году он составил 273,5 миллиона долларов, что на 40 процентов больше, чем годом ранее; в 2016 году он составил 365 миллионов долларов, или еще 33 процента роста продаж. Обратите внимание, что эти продажи выросли за те же два года, когда компания боролась с Amazon Handmade на Amazon. Сколько других конкурентов Amazon зафиксировали значительный двузначный прирост продаж, одновременно отбиваясь от мега-гиганта? И теперь, когда генеральный директор Etsy Джош Сильверман встряхнул компанию в ходе реорганизации, финансовые показатели выглядят более жесткими, и компания, возможно, движется к оздоровлению.

И Stitch Fix готовится к IPO, что означает, что компания собирается выставить акции на публичную торговлю. Цифры очень хороши для бизнеса, по сути, с таким MO: «Мы кладем вам одежду в коробку, вы решаете, покупать ее или нет». Оцените доход в размере 977 миллионов долларов за последний финансовый год и удивительно низкую сумму финансирования, причитающуюся внешним инвесторам - для компании стоимостью 3 миллиарда долларов тот факт, что они взяли менее 50 миллионов долларов финансирования, является большим делом.

И что? Ни одна из этих компаний не получает такую прессу, как многие другие технологические стартапы, в которой говорится: «Это меняет мир!» Они получают профили для офисного макияжа.

Частично это может быть связано с культурными предрассудками - Tech Crunch однажды назвал Pinterest «красочным убежищем для матерей и мормонов со Среднего Запада», которому, безусловно, не хватает энергичной решимости «разрушения» или «движущихся быстро и ломающихся вещей». Stitch Fix был разработан, чтобы понравиться наименее сексуальной из всех американцев: женщине, которая заботится о ценах и требует времени. (С тех пор он начал стремиться к более богатой цели, возможно, потому, что М.М. Лафлер с некоторым успехом подтолкнул ценовые ориентиры к северу.)

Конечно, ни одна из этих компаний пока не ведет финансовую отчетность в стиле Facebook. Но они не теряют деньги такими же темпами, как Uber, а то, как и почему они делают, в значительной степени игнорируется.

Какая разница? Люди, которые хотят зарабатывать деньги, делают. Послужной список венчурных капиталистов, финансирующих бизнес, основанный женщинами или ориентированный на женщин, действительно, что удивительно, откровенно плох. Вероятно, не помогает то, что 94 процента инвесторов в этих фирмах - мужчины, которые, как правило, не понимают рыночный спрос.

Чего они в конечном итоге упускают, так это того факта, что Stitch Fix фактически является компанией, занимающейся наукой о данных; розничные услуги, предлагаемые клиентам, - отличный способ собрать обширный пул данных, который затем можно передать во все: от управления логистикой до прогнозирования тенденций и демографического профилирования. Pinterest - это, по сути, компания визуального поиска, и инструменты для точного поиска, маркировки, сортировки и анализа наборов визуальных данных работают не только для продажи симпатичных подставок. Их можно использовать во всем: от медицинской визуализации до наблюдения, генетического анализа и управления запасами. Etsy разработала устойчивую модель для мелкомасштабной, географически независимой электронной коммерции, в которой практически отсутствуют физические накладные расходы, необходимые для инвентаризации, и скудные логистические соображения по сравнению с многоканальным розничным продавцом. Забудьте о бывших гуглерах, которые хотели заново изобрести винные погреба в вашей гостиной; Etsy сделала прямо противоположное, предоставив местным ремесленникам возможность создать глобальную клиентскую базу.

Но опять же - спросите обычного человека о Pinterest, Etsy или Stitch Fix, и вы не услышите: «Господи, они создают сложный набор инструментов для обнаружения данных!» Вы получаете комментарии о столь экстраординарной вечеринке по случаю дня рождения шестилетнего ребенка или о том, как Stitch Fix - отличный помощник в обновлении гардероба.

И это недооцененный гений этих компаний. Им удалось стать частью нашего культурного ландшафта, в то время как их преобразующий тик продолжает действовать, зарабатывая деньги для горстки людей, которые обращали на них внимание.

Лиза Шмайзер пишет о технологиях, бизнесе и культуре со времен доткомов. Найдите ее в Твиттере по адресу @lschmeiser или подпишитесь на So What, Who Cares.

комментариев

Добавить комментарий