Генеральный директор Uber хочет переориентировать компанию, чтобы исправить прошлый ущерб
Дара Хосровшахи на конференции The New York Times Dealbook. YouTube
Когда Дара Хосровшахи предложили должность генерального директора Uber, его первым побуждением было сказать нет.
«Я думал, что все это было забавой», - сказал он сегодня на конференции The New York Times DealBook. «Это был медийный цирк, в котором я, честно говоря, не хотел участвовать».
Но в конце концов Хосровшахи обошел более крупных игроков, таких как Джефф Иммельт и Мег Уитман, чтобы занять позицию. Однако, прежде чем оставить свою работу в Expedia, он доверился председателю компании Барри Диллеру, у которого был несколько советов.
«Я сказал ему:« Не ходи, посмотри, какое это чудесное место », - сказал Диллер на конференции. «Но я не мог стоять на пути этого большого приключения, поэтому я как бы пожелал ему всего наилучшего».
Мягко говоря, «большое приключение»: Хосровшахи вошел в орбиту Uber после отставки соучредителя Трэвиса Каланика, который ушел после так называемого «отчета держателя» о безудержных сексуальных домогательствах в компании. Правление Uber также восстало против Каланика.
Поэтому, как только Хосровшахи вошел в змеиную яму, он попытался переориентировать компанию на обычный бизнес.
«Это невероятный бренд и отличный сервис», - сказал он. «Продукт, созданный Трэвисом и его командой, является выдающимся. Неправильная культура, неправильное управление, но если продукт хороший, вы, в конечном итоге, сможете объединить его, приложив много усилий ».
Важной частью этого, по крайней мере для Хосровшахи, было убедиться, что Каланик дал ему пространство.
«Я рано его оттолкнул, - сказал Хосровшахи. «Я сказал ему:« Вы должны позволить мне взаимодействовать с командой, компанией и культурой ». Он воспринял это очень хорошо ».
Однако Хосровшахи также звонил Каланику за советом.
«Было бы глупо не использовать гений Трэвиса», - сказал Хосровшахи. «Я хочу, чтобы он работал с компанией».
В первые два месяца своей работы Хосровшахи сосредоточился на изменении способа управления Uber и подготовке его к первичному публичному размещению акций в 2019 году.
«Компания работала очень активно, но ей требовалась культурная перезагрузка», - сказал он. «При Трэвисе культура превратилась в оправдание плохого поведения и того, что он засранец».
Но, добавил Хосровшахи, «эти ценности (также) создали самый ценный стартап в мире».
Сохранение этой стоимости будет сложной задачей: Хосровшахи признал, что американский бизнес Uber не будет прибыльным в течение как минимум шести месяцев, потому что Lyft завоевывает долю рынка.
Однако Uber что-то делает с этим. А именно, агрессивный маркетинг для потенциальных водителей.
«Ты должен быть сам себе боссом», - сказал Хосровшахи. «Вы можете делать все, что хотите». (Конечно, некоторые водители Uber приняли выражение «делай, что хочешь», имея в виду нанесение удара и нападение на пассажиров).
Uber также сталкивается с международными проблемами, особенно в Лондоне, где он потерял лицензию на деятельность из-за «отсутствия корпоративной ответственности». Хосровшахи сказал, что встречался с лондонским комиссаром по транспорту и признал, что в прошлом компания была «в целом незрелой» в отношениях с регулирующими органами (это мягко говоря).
«Я надеюсь и надеюсь, что мы будем вести бизнес в Лондоне еще долгое время», - сказал он.
Хосровшахи также обратился к вирусным новостям о том, что Uber планирует сотрудничать с НАСА в создании летающих автомобилей - он сказал, что ожидает, что этот проект будет реализован в течение пяти лет.
Но пока основные амбиции Uber уходят корнями в наземный транспорт.
«Мы заинтересованы в создании глобальной сети совместного использования пассажиров», - сказал Хосровшахи.
комментариев