Запрет на ночное движение по национальной автомагистрали-766, которая частично проходит через национальный парк Бандипур, вызывает споры в течение десятилетия.
Национальный парк Бандипур является домом для двух самых знаковых исчезающих видов Индии - азиатского слона и бенгальского тигра. . Наряду с самой большой популяцией этих толстокожих в дикой природе, Бандипур в сочетании с Нагархолом, Сатьямангаламом, Мудумалаем и Ваянадом насчитывает около 382 тигров. Однако в последнее время это было в новостях по разным причинам. Тысячи местных жителей - некоторые из них школьники - протестуют против запрета на движение в ночное время на участке NH-766, который проходит через охраняемую территорию.
NH-766 - это шоссе длиной 272 километра, соединяющее Кожикоде (Керала) и Коллегал (Карнатака) через Мисуру. Хотя большая часть шоссе проходит в Керале, 34,6 км дороги проходит через национальный парк Бандипур в Карнатаке и леса Ваянада в Керале. Это включает в себя ядро и буферные зоны леса Бандипур: экологически важные районы, где животные отдыхают, кормятся и размножаются, и где деятельность человека ограничивается исследованиями, натуральными видами деятельности, такими как рыболовство и выпас скота, а также ограниченным отдыхом и туризмом.
Для защиты от конфликтов между людьми и животными и столкновений на этом участке в 2009 году в соответствии с Законом об автомобилях был издан приказ, запрещающий ночное движение между Гундлупетом и Султан Батери в районе Ваянад, а также между Гундлупетом и Ути. Запрет, действующий с 21:00 до 6:00 для обычных автомобилей и с 18:00 до 6:00 для двухколесных транспортных средств, в прошлом временно отменялся и возобновлялся. Однако протесты возобновились после недавнего решения Верховного суда о том, что шоссе в этом районе должно быть полностью закрыто в интересах дикой природы и что для автомобилей должен быть создан альтернативный маршрут.
Экологи поддерживают этот шаг. . Однако многие местные жители - а некоторые говорят, что это лобби с корыстными интересами - этого не делают. Политический компромисс не был достигнут за десять лет, и в ближайшем будущем он кажется маловероятным.
Читать | Все, что вам нужно знать о протесте в колонии Аари
Правительство Карнатаки в значительной степени твердо придерживалось ограничений и уже построило альтернативный маршрут стоимостью 75 крор для транзита в Кералу и обратно. Однако жители района Ваянад в Керале не находят это жизнеспособным решением. Ночной запрет и альтернативный маршрут значительно увеличит расстояние, которое преодолевают студенты, фермеры и поденщики: для жителей Султан Батери расстояние до Мисуру увеличивается с 98 км до 217 км; увеличивается задержка с транспортировкой и лечением пострадавших в неотложной медицинской помощи; и торговля продуктами и скотом, местные жители зависят от соседних районов в Карнатаке, также страдают.
По ряду таких экономических причин и причин развития местные жители Ваянада хотят, чтобы запрет был отменен или, по крайней мере, было изменено шоссе, чтобы наполовину решить их проблемы. Правительство Кералы предложило построить пять надземных участков на шоссе Министерству автомобильного транспорта и шоссейных дорог Союза на утверждение. Если этого не произойдет, альтернативная дорога на Мисуру через SH 90 и NH 275 будет полностью обходить Султан Батери, Гундлупет и Нанджангуд (Карнатака).
Читать | Планы эстакады для Казиранги
Депутат Ваянада Рахул Ганди недавно поддержал протесты, поэтому сопротивление может продолжаться. Однако одним из решений, вероятно, будет усиление связности на альтернативном маршруте. Хотя он проходит через лесные районы и увеличивает расстояние до Карнатаки на 40 километров, он знаком пассажирам в этом районе и не проходит через основные тигровые заповедники, такие как Бандипур.
Действительно ли запрет на движение транспорта сделал свое дело с точки зрения снижения смертности диких животных? Вроде как. В период с 2004 по 2009 год до введения запрета было зарегистрировано 93 случая смерти диких животных. Опубликуйте приказ: «В период с 2010 по 2018 год количество зарегистрированных смертей сократилось до 34», - говорит Правин Бхаргав, ранее работавший в Национальном совете по охране дикой природы.
комментариев