Витрина виртуальной реальности Tribeca доказывает, что эта технология по-прежнему является несовершенным инструментом для повествования
Сцена из фильма «Моя Африка», где зрители могут лично увидеть верблюдов у водопоя. Кинофестиваль Tribeca
Просматривая пресс-превью виртуальной аркады кинофестиваля Tribeca, соучредитель фестиваля и легенда Голливуда Роберт Де Ниро выглядел совершенно растерянным и неловким среди всех захватывающих развлечений. < / p>
Боб, я здесь с тобой.
Хотя экспонаты и «исторические пейзажи» в разделе виртуальной реальности Tribeca показывают, что технология VR добилась больших успехов в последние годы, они также обнажил свои недостатки в качестве инструмента повествования.
Лучшие фильмы в витрине были посвящены простоте и обучению зрителей. Моим личным фаворитом (который по совпадению является самым коротким из предлагаемых фильмов) был «Коралловый компас: борьба с изменением климата на Палау».
Этот четырехминутный ролик от исследователей из Стэнфордского университета переносит зрителей в титульное островное государство, жители которого защищают коралловые рифы от глобального потепления.
Камера проносится через тропические воды, заставляя зрителей столкнуться с последствиями глобального потепления. Туристы, плавающие в роскошных морях, заражают рифы всевозможным мусором, который затем омывает зрителя.
«Моя Африка» - похожий транспортный фильм (хотя и с более приземленным фокусом). Девятиминутный видеоролик, рассказанный Лупитой Нионго, позволяет зрителям погрузиться в жизнь хранителя слонов в Кении.
Эффекты в этом фильме варьируются от милых (слоненок, облизывающий камеру) до ужасающих ( антилопа гну прямо из Короля Льва). Это образование с изюминкой, которое является одним из больших преимуществ виртуальной реальности.
Однако проблемы возникают, когда все становится слишком странным, и множество фильмов о виртуальных аркадах это иллюстрируют.
В центре внимания Dinner Party. о Бетти и Барни Хилл, межрасовой паре, которая сообщила о похищении НЛО в 1961 году. После этого они подвергаются гипнозу, а затем слушают запись своего сеанса на званом обеде.
По крайней мере, это так. о чем говорится в аннотации фестивальной программы. На самом деле все выглядит иначе.
Столовая Hills окружена чернотой, а зритель парит над ними как своего рода всеведущий проводник. Когда все садятся есть, Бетти разбивает тарелку, побуждая ее вернуться к похищению.
Мы также погрузились в сеансы гипноза пар, где они, кажется, плывут в глубоком космосе, пока они распадаются на светящиеся точки.
Из-за этих странных устройств Dinner Party становится очень разочаровывающим и сбивающим с толку фильмом.
Сцена гипноза из «Dinner Party». Можно. ты расскажешь что происходит? Кинофестиваль Tribeca
Однако все становится действительно сложным, когда зритель должен не только увидеть и услышать фильм, но и почувствовать его.
Так обстоит дело со сферами: Бледно-голубая точка, «космическое путешествие», рассказанное Патти Смит. Зрители разгадывают историю Вселенной, когда они переживают Большой взрыв и видят, как планеты формируются на их глазах в поразительных визуальных эффектах.
Или, в некоторых случаях, они должны формировать их сами. В определенные моменты фильма Смит говорит зрителю «протянуть руку и коснуться» определенных небесных тел, чтобы они переместились.
Однако это практически невозможно, потому что джойстик, с помощью которого зрители должны это делать очень чувствительный. Руки зрителей изображены в виде комет или огненных шаров (трудно сказать, какие именно), которые стреляют по объекту.
К концу 15-минутного фильма у меня было базовое представление о том, как работает этот процесс. . Но трудно представить себе, как сторонний наблюдатель согревает себя в ситуации, когда ваши собственные руки против вас.
Это чувство достигает своего апогея в «Дне, когда мир изменился» - захватывающем взгляде на бомбардировку Хиросимы. Участники слышат из первых уст рассказы выживших после японской атаки, и они, безусловно, движутся.
Проблема заключается в интерактивной части опыта. Ожидается, что зрители будут подбирать виртуальные объекты на выжженной земле и взаимодействовать с другими выжившими (опыт рассчитан на трех человек).
Но большая часть фильма настолько размыта, что вы не можете увидеть, что внутри перед своим лицом, не говоря уже о чужом. Зрители получают четкое изображение только в том случае, если шлем находится на определенном месте их головы.
Одной из причин особых проблем с некоторыми из этих фильмов может быть то, что они используют гарнитуры HTC Vive, а не Oculus. Rifts.
Рыночные испытания показали, что Vive заметно тяжелее Rift, и из гарнитуры выходят дополнительные кабели. Это увеличивает нагрузку на лицо зрителя.
Однако независимо от того, какую гарнитуру вы носите,эээ, факт остается фактом: виртуальная реальность - не самое удобное место для пребывания.
Конечно, как только фильм начинается, вас втягивает. Но когда тяжелая гарнитура впервые оказывается на вашем лице и вы окружены в темноте это очень неприятное ощущение.
Наушники доставляют меньше неудобств, учитывая, что почти каждый меломан уже знает, что они чувствуют. Но наушники VR по-прежнему не подавляют шум так хорошо, как должны.
В какой-то момент во время Coral Compass рассказчик предлагает зрителю «вдохнуть тишину» рифа. Но для меня это было невозможно, потому что я все еще мог слышать болтовню во время пресс-конференции на улице.
Это может звучать как сварливый старик, ворчащий о новомодных технологиях - и я признаю, что у меня практически не было опыта виртуальной реальности. перед прошлой неделей.
Но если кинематографисты хотят, чтобы обычные кинозрители восприняли эту новую технику повествования, им придется сделать ее более удобной и простой в использовании.
До тех пор, пока тогда большинство зрителей будут похожи на Де Ниро, насмешливо смотрящего на гарнитуру VR, как будто спрашивая: «Ты говоришь со мной?»
комментариев