Как Tesla поддерживает оценку на уровне GM, когда она производит всего 100 тысяч автомобилей в год?

  • 01-10-2020
  • комментариев

Илон Маск имеет впечатляющий послужной список в нарушении своих обещаний. Марк Брейк / Getty Images

Tesla начинала как нишевый производитель автомобилей класса люкс, и в основном так и остается (несмотря на амбициозный рывок на основной рынок). Но оценка его акций выглядит совсем не нишевой.

В настоящее время производитель электромобилей оценивается в 50 миллиардов долларов, что ставит его в ту же лигу, что и американская «большая тройка»: Ford (45 миллиардов долларов), General Motors (55 долларов). млрд) и Fiat Chrysler (37 млрд долларов).

Но есть одно важное отличие: чтобы соответствовать своей огромной рыночной капитализации, все компании «большой тройки» фактически производят миллионы автомобилей каждый год. В 2017 году General Motors поставила на рынок 9,6 млн автомобилей; Ford продал 6,6 миллиона автомобилей; и Fiat Chrysler продали 4,7 миллиона автомобилей.

Для сравнения, продажи Tesla практически отсутствуют.

В прошлом году Tesla продала в общей сложности 103 000 автомобилей, подавляющее большинство из которых были высокими. -кончить седаны Model S и внедорожники Model X. Поставки долгожданной, готовой для массового рынка Model 3 составили крошечные 1764 штуки.

Tesla Model 3, по словам Маска, находится в «производственном аду», производственные планы постоянно откладываются, а иногда и остановился. Компания сжигает деньги с рекордной скоростью - без немедленного решения проблемы для быстрого получения прибыли.

В долгосрочной перспективе компания не получала прибыли ни разу с тех пор, как стала публичной в 2010 году - даже с огромным успехом Model S и Model X.

И тем не менее, его инвесторы, похоже, не обеспокоены.

Хотя цена акций колебалась в последние недели от 250 до 300 долларов из-за новостей о возобновляющейся сборочной линии Model 3, нет никаких признаков любой реальной опасности в поле зрения.

Итак, что оправдывает огромную рыночную стоимость Tesla?

Лиам Деннинг, обозреватель Bloomberg, пишущий об энергетической отрасли, считает, что есть только одно объяснение: компания, «подобная культу».

«Чрезмерно амбициозные рекомендации Маска» по вопросам производства, как утверждал Деннинг в недавнем анализе, побудили финансовых аналитиков переоценить потенциал доходов компании, что отражено в цене ее акций. < / p>

Но выполнение обещаний - не самая сильная сторона Маска.

«Tesla заявляет, что для этого не потребуется внешнего финансирования, но есть большая вероятность, что оно потребует. В 2011 году Маск сказал, что он «уверен», что Tesla никогда не «понадобится» еще один раунд финансирования; с тех пор было проведено шесть раундов акционерного капитала », - написал Деннинг.

« В мае 2016 года Маск заявил, что компания может произвести до 200000 автомобилей Model 3 только во второй половине 2017 года. Тем не менее, к марту 2018 года было построено всего около 12 500 единиц », - привел он в качестве еще одного невыполненного обещания Маска.

Совсем недавно, после того, как Маск дважды отодвинул план производства Model 3 в 5000 единиц в неделю, он увеличил производство. Согласно просочившейся на прошлой неделе внутренней электронной почте, цель - 6000 единиц в неделю к июню.

Для этого Маск заявил, что все производство Model 3 на его заводе во Фримонте, штат Калифорния, будет работать круглосуточно и без выходных, пока Июнь. Он также планирует нанимать 400 новых рабочих на сборочную линию каждую неделю в течение нескольких недель.

комментариев

Добавить комментарий