Долгая и любопытная история Meetup.com
Meetup.com объявляет на следующей неделе нечто важное.
Они называют это «New Meetup», и более 1000 человек ответили на приглашение секретное мероприятие в Irving Plaza.
Приближение «New Meetup» означает, что сайт, который вы видите сегодня, скоро можно будет назвать «Old Meetup».
А Meetup устарел - на самом деле около девяти лет. Meetup похож на дедушку технологической сцены Нью-Йорка, и именно так говорит соучредитель Мэтт Микер.
Во времена мистера Микера, когда Meetup только начинался, Интернет был совершенно другим местом. < / p>
Память о впечатляющем взрыве пузыря доткомов еще свежа в головах инвесторов. На Craigslist можно было привлечь высококлассных технических специалистов за обещание справедливости. Не существовало облегченных языков программирования, и если вам требовались данные от другой компании, вам приходилось связывать своих специалистов по развитию бизнеса с их специалистами по развитию бизнеса. Вы не могли создать социальную сеть или сайт ежедневных скидок менее чем за 10 000 долларов; вам нужно 250 000 долларов.
В наши дни для начинающих детей это так просто.
Meetup.com: Origins
Это был 2001 год. Мистер Микер только что оставил стартап, которому было выделено 15 миллионов долларов на создание электронного ридера размером с кредитную карту для электронной почты и текстовых сообщений.
В то время SMS было доступно только в сети; Клиенты AT&T могли отправлять текстовые сообщения только другим клиентам AT&T.
С самого начала компания могла быть обречена. «Я помню, как некоторые люди рассылали электронные письма о том, что называется BlackBerry», - сказал г-н Микер вчера вечером.
Он выступал на встрече Inside the Founder's Studio, проходившей в штаб-квартире Meetup в Сохо, рассказывая история о том, как он и Скотт Хейферман в конечном итоге создали веб-сайт, который был социальным до того, как социальные сети - и веб-сайты - стали крутыми.
Ну, веб-сайты были в некотором роде крутыми. «Classmates.com, я думаю, это было круто», - сказал мистер Микер, смеясь.
Classmates.com пережил технический крах и рецессию в начале августа, но многие стартапы этого не сделали. т. Компания г-на Микера с доходом в 15 миллионов долларов обанкротилась, так и не выпустив ни одного продукта; Некоторое время он ходил в офис, прежде чем понял, что пора уходить.
Он начал пить кофе со Скоттом Хейферманом, с которым он работал в рекламном онлайн-агентстве i-traffic, и они начали говорить об идеях стартапов. У них было много; Мистер Микер вспоминает план создания элитного ресторана с роскошным комплексом услуг, в котором подавались бы только сухие завтраки. «На самом деле мы очень далеко зашли с этим», - сказал он.
Но они продолжали возвращаться на Meetup, и на то было две основные причины. Одним из них был Bowling Alone, книга Роберта Патнэма о крахе общества в Америке. Во-вторых, что-то изменилось в Нью-Йорке: незнакомцы начали здороваться. Это было после 11 сентября, и люди, казалось, внезапно узнали друг друга. Г-н Микер сказал, что было тоска по сообществу. Meetup.com был необходим.
Режим запуска
Итак, мистер Микер и мистер Хейферман собрали немного денег от друзей и родителей и начали искать технического соучредителя. Они нашли идеального парня: талантливого разработчика, который соответствовал корпоративной культуре, которую они хотели, чтобы Meetup имел. Он сказал нет.
Они настаивали. Он согласился, но ему понадобилось шесть месяцев, чтобы провести консультацию в Париже. Они умоляли его. Он изменил его на три месяца. Они последовали за ним в аэропорт Ньюарка и бросили его, пока он ждал своего рейса. Когда стало ясно, что он собирается сесть в самолет, они купили билеты и присоединились к нему. Они пробыли с ним в Париже три недели, обсуждая дизайн Meetup. Он сказал, хорошо, я в деле.
Успех! Г-н Микер и г-н Хейферман вылетели обратно в Штаты, чтобы подготовиться к запуску Meetup. Но вскоре им позвонили из Парижа. Их потенциальный технический соучредитель захотел еще неделю. Хорошо, сказали они - после всего этого! - мы найдем кого-нибудь еще.
На Craigslist! Г-н Микер и г-н Хейферман разместили объявление о технических соучредителях. «Объявление было неприятным, грубым, неправильным, - сказал г-н Микер. Но это были времена после пузыря, и они получили 400 резюме. Они сократили это количество до 60 и начали проводить собеседования с кандидатами - по одному в час.
«Я сделал по странице заметок для каждого из них. У меня был блокнот, и я буквально написал по странице заметок для каждого, - сказал г-н Микер. «Для Питера я просто написал« Питер К. - отлично »».
Это был Питер Камали. Г-н Микер и г-н Хейферман провели Камали через множество интервью со своими техническими советниками. «Технический директор Barnes and Noble сказал:« Вам следует нанять его, потому что, если вы этого не сделаете, я найду. Он знает то, о чем не должен знать », - вспоминал г-н Микер.
Building Meetup
Был март, и пора было переезжать. Г-н Микер анг Г-н Хейферман напугал раунд финансирования ангелов, который закончился благодаря выпуску нового устройства, которое все пытались заполучить. Г-н Микер купил некоторые из этих устройств - компания, которая их производила, только что открыла магазин в Нью-Йорке - и позвонил инвесторам, которые давали ему обходные пути.
У меня есть iPod, загруженный музыкой, он сказал. Я принесу его вам, где бы вы ни были, если вы дадите мне чек.
И снова успех! Деньги в руках, г-н Микер спросил своего нового соучредителя, сколько времени займет запуск сайта.
13 июня, сказал г-н Камали.
Meetup.com был запущен 12 июня.
Запуск имел почти мгновенный успех благодаря умной маркетинговой кампании, придуманной г-ном Хейферманом. Meetup искал в Интернете группы - группы Yahoo, блоги (тогда они назывались «блоги») для любителей мопсов, любителей пива, виккан, хоккейных мам, работ. Они разослали электронные письма, уведомляющие эти группы о приближающемся празднике, например, Международном дне встречи любителей мопсов и Международном дне встречи ведьм, и просили их зайти на сайт, чтобы узнать, где встретиться в их городах. «Мы получили очень восторженный отклик», - сказал он. «Люди такие:« Отлично! Спасибо, что сообщили мне! »» Сегодня в мире насчитывается 40 772 участника 194 групп Pug Meetup.
Затем г-н Микер рассказал историю, которую слышит каждый новый сотрудник Meetup в свой первый день.
«Присоединяйтесь к вашей местной встрече Говарда Дина»
Это был 2004 год, и высокомерный сотрудник низкого уровня по имени Уилл, 23 года, придирался к мистеру Микеру по поводу создания групп Meetup, сосредоточенных на политике . Нет, повторял ему мистер Микер неоднократно. Юноша, потерпев неудачу в своих усилиях, вышел на улицу, чтобы выкурить сигарету и прочитать «Нью-Йорк Таймс», в которой была опубликована статья о пылком демократе из Вермонта, баллотировавшемся в президенты: Говарде Дине. Уилл сразу же вошел внутрь и позвонил в офис губернатора для встречи. Затем он попросил у мистера Микера денег на билет на поезд.
После того, как, по-видимому, разжевав своего молодого сотрудника за неповиновение, мистер Хейферман присоединился к Уиллу, чтобы встретиться с мистером Дином, и своим советником Джо Триппи, чтобы поговорить о нем. как губернатор может использовать этот новый сайт. Мужчины сразу соединились, каждая из сторон была впечатлена миссией другой. «У нас нет денег, у нас нет организации», - сказал г-н Дин. «Но если вы поддержите меня, я буду говорить:« Присоединяйтесь к вашему местному собранию Говарда Дина »после каждого выступления».
Конечно, кампания г-на Дина взлетела на массовом уровне беспрецедентным образом. Он проиграл номинацию, но ему приписывают новаторство в использовании Интернета для массовых политических организаций. Потоп прессы привлек к Meetup национальное внимание. К апрелю 2004 года на сайте было более 1 миллиона пользователей.
#NewMeetup
Микер покинул Meetup в 2008 году. Сейчас он постоянный предприниматель в Dogpatch Labs, инкубаторе, поддерживаемом от Polaris Ventures, которая спонсирует 15 компаний одновременно, предоставляя им бесплатное пространство и наставничество без каких-либо условий - никаких ставок, никаких обещаний «первого взгляда». Он настроен оптимистично на технологической сцене Нью-Йорка. «Это именно то место, где нужно», - сказал он. «Я не думаю, что это пузырь. Ведущие компании - это настоящие компании с реальными доходами ».
Одна из таких компаний - Meetup, которой сейчас девять лет, и она все еще сильна, насчитывая 7,2 миллиона участников. Г-н Хейферман, ныне генеральный директор, сказал на январской конференции Tech Meetup в Нью-Йорке (крупнейшая организация на технологической арене Нью-Йорка, насчитывающая более 15 000 членов), что 2010 год стал первым прибыльным годом для компании - доход поступает от взносов, которые организаторы платят за начало группы. «И мы сделали это, не потеряв души», - добавил он.
Но история Meetup еще не закончена, и в понедельник мы узнаем, каким будет следующий этап ее истории. P >
А пока посмотрите 10 потрясающих встреч в Нью-Йорке.
ajeffries [at] correver.com | @adrjeffries
комментариев