Что нам нужно от крупных технологий, когда распространяется дезинформация о коронавирусе

  • 04-12-2019
  • комментариев

Project Baseline, дочерняя компания Alphabet, Verily, веб-сайт, предназначенный для помощи американским гражданам в планировании онлайн-тестов на коронавирус. Омар Маркес / SOPA Images / LightRocket через Getty Images

В пятницу, 13 марта, президент Дональд Трамп призвал Google присоединиться к кипящей войне против нового коронавируса. По словам президента, у гиганта Кремниевой долины в то время было 1700 инженеров, которые «очень быстро» работали над запуском веб-сайта, через который американцы могли бы планировать тесты на Covid-19 из дома.

Однако, как позже сообщили несколько новостных агентств, Google никогда не слышал о таком проекте. Верж, например, сообщил, что заявление президента Трампа было не чем иным, как необоснованным чрезмерным обещанием, возникшим в результате плохо проверенной «телефонной игры» в ближайшем окружении президента.

СМОТРИ ТАКЖЕ: Эксперты по инвестированию в коронавирус: заказывайте комплекты еды Blue Apron, избегайте их наличия

Как выяснилось, сайт создавала Verily, дочерняя компания Google, входящая в Alphabet. Через два дня после объявления президента Трампа Verily представила Project Baseline, сайт для некоторых жителей Калифорнии (в Сан-Матео и Санта-Кларе), где можно запланировать проездные тесты на коронавирус. К сожалению, несмотря на высокий спрос, к середине недели только несколько десятков человек смогли запланировать тесты. Также возникла путаница в отношении того, кто имеет право и как использовать систему.

Сага о сайте тестирования коронавируса демонстрирует мощь, а также ограниченность мировых технологических компаний Кремниевой долины во время пандемии.

В то время, когда беспокойство, сомнения и откровенная ложь распространяются быстрее, чем сам вирус, лучшее, что могут сделать гиганты информационной эпохи, - это сосредоточиться на своих основных функциях: предоставлении каналов связи и точной информации при ограничении дезинформации, эксперты предупредить.

На прошлой неделе генеральный директор Facebook Марк Цукерберг заявил, что пользовательский трафик в WhatsApp и Facebook Messenger (оба принадлежат Facebook) в последнее время «более чем вдвое превышает обычный уровень». Увеличение трафика в социальных сетях было напрямую связано с законными обновлениями общественного здравоохранения в отношении коронавируса и дезинформации без разбора, включая расплывчатые, но зловещие электронные письма с предупреждением о предстоящем введении военного положения. В некоторых консервативных группах в Facebook сохранялись убеждения, что вспышка коронавируса была обманом СМИ, пока люди не рассказывали истории о близких, зараженных вирусом.

Facebook, по всей видимости, относится к этому серьезно, удаляя подозрительный контент и помечая объявления о порке медицинских масок и других жизненно важных предметов быстрее, чем обычно.

Компания также добавила «Информационный центр по коронавирусу» в домашние ленты пользователей Facebook. «С тех пор, как в январе Всемирная организация здравоохранения объявила коронавирус чрезвычайной ситуацией в области общественного здравоохранения, мы предприняли шаги, чтобы обеспечить каждому доступ к точной информации, остановить дезинформацию и вредоносный контент, а также поддержать глобальных экспертов в области здравоохранения, местные органы власти, предприятия и сообщества, Глава здравоохранения Facebook Кан-Син Цзинь сделал заявление в прошлый четверг.

Сам Цукерберг тоже сыграл в этом личную роль. Также в четверг он в прямом эфире транслировал 37-минутное интервью в Facebook Live с Энтони Фаучи, директором Национального института аллергии и инфекционных заболеваний, о быстро распространяющемся вирусе.

комментариев

Добавить комментарий