Бывший директор Cambridge Analytica раскрывает темную реальность индустрии данных

  • 07-10-2020
  • комментариев

Бриттани Кайзер работала в Cambridge Analytica с 2015 года по три месяца назад. ЛЕОН НИЛ / AFP / Getty Images

С тех пор, как была обнаружена утечка данных 87 миллионов пользователей, Facebook была захвачена волной внимания СМИ и допросов регулирующих органов.

И все же, несмотря на громкий тур с извинениями, ни Марк Цукерберг, ни Шерил Сандберг не ответили точно, почему и как произошел инцидент. Их стандартный ответ, по сути, таков: Cambridge Analytica солгала нам об удалении данных, и мы должны были проверить их факты.

Почему Cambridge Analytica солгала Facebook? И что заставило руководителей британской компании поверить, что им это сойдет с рук?

По словам одного бывшего сотрудника Cambridge Analytic, им было все равно, как и индустрию анализа данных в целом.

«В течение большей части моего пребывания в Cambridge Analytica культура и представления компании, а также более широкие отрасли брокерства данных и рекламных технологий, в которых она работала, были немного« Диким Западом », когда собирались данные граждан, перепродавали и моделировали волей-неволей », - сказала Бриттани Кайзер, работавшая в отделе продаж Cambridge Analytica с февраля 2015 года по январь 2018 года, давая показания в британском парламенте во вторник.

Кайзер не принимал непосредственного участия в этом. Атака Cambridge Analytica на данные Facebook во время президентских выборов 2016 года, но поскольку она работала напрямую с клиентами компании в течение трех лет, она не понаслышке знает, что данные с крупных платформ значат для аналитических фирм.

«Индустрия анализа данных. существует уже более десяти лет. По всему миру существуют сотни тысяч аналитических фирм. «Cambridge Analytica на самом деле одна из самых маленьких», - сказал Кайзер Observer в среду. «Персональные данные создали новый класс активов. Сегодня он так же ценен, как нефть ».

Из-за того, что отрасль анализа данных ориентирована на бизнес, среднестатистическому потребителю практически ничего не известно. Даже крупнейшие игроки в этой области, такие как Palantir Питера Тиля, известны своей секретностью.

Фирмы по анализу данных, по сути, являются посредниками между рекламодателями и медиа-платформами. По словам Кайзера, для типичной компании самый большой бюджет установлен на закупку необработанных данных с платформ, ориентированных на потребителя, таких как Facebook; затем фирма могла бы получать более конкретную информацию о своей целевой аудитории с помощью опросов и игр (например, с помощью личностных тестов Cambridge Analytica). Затем эти данные были введены в прогностические модели, созданные специалистами по обработке данных, чтобы спрогнозировать, что будет интересно целевой аудитории, будь то коммерческий продукт или политическое послание.

В апреле 2015 года, обеспокоенный потенциалом из-за риска доступа сторонних фирм к данным пользователей Facebook закрыл свой API, чтобы перенести весь таргетинг на рекламу и моделирование данных внутри компании. Без API рекламодатели больше не могли получать доступ к данным Facebook для целевых пользователей. Вместо этого они расскажут Facebook о своих конкретных потребностях, и Facebook будет ориентироваться на их аудиторию. Именно это имел в виду Цукерберг, когда неоднократно заявлял: «Facebook не продает данные».

Однако через месяц после закрытия API директор по данным Cambridge Analytica сказал Кайзеру просмотреть список групп Facebook и выберите 500 из них, чтобы получить данные о людях, которым понравились эти группы. «Мне сказали, что это был один из наших последних шансов получить данные Facebook», - сказала она в своих показаниях.

Несколько месяцев спустя Facebook узнал о несанкционированном владении Cambridge Analytica своими данными и потребовал, чтобы компания уничтожить его.

Позже руководство фирмы заверило Кайзера и других сотрудников, что его данные Facebook были удалены по запросу. Но компания, возможно, все еще рекламирует эти данные своим потенциальным клиентам.

«Доступ к данным Facebook был частью маркетинговой и коммерческой программы Cambridge Analytica для коммерческих, политических и оборонных клиентов на протяжении всего моего пребывания в - сказал Кайзер.

Александр Никс, временно отстраненный генеральный директор Cambridge Analytica, должен был давать показания перед отделом цифровых технологий, культуры, СМИ и спорта Британского парламента ( DCMS) комитет в среду, но он отменил в последнюю минуту. Как сообщает The Guardian, в настоящее время парламент рассматривает вопрос об официальном вызове его для выступления в комиссии.

комментариев

Добавить комментарий