Как кризис Boeing 737 Max может подстегнуть амбиции Китая в небе

  • 14-10-2019
  • комментариев

Самолеты Boeing 737 Max были остановлены авиакомпаниями по всему миру после крушения Ethiopian Airlines в прошлое воскресенье. Кэмерон Спенсер / Getty Images

За свою долгую и успешную историю компания Boeing чудом пережила несколько кризисов безопасности, связанных с ее самолетами, включая две смертельные аварии в 1990-х годах и авиакатастрофу Lion Air в Индонезии в октябре прошлого года, в результате которой погибли 189 человек. Но трагическое крушение на прошлой неделе Boeing 737 Max 8, эксплуатируемого Ethiopian Airlines, в результате которого погибли все 157 человек на борту, - это совсем другая история.

Авиакатастрофа в Эфиопии стала второй аварией с участием Boeing 737 Max 8 (разбившийся самолет Lion Air также был 737 Max 8), относительно нового узкофюзеляжного самолета, получившего признание авиакомпаний во всем мире за выдающуюся топливную экономичность на рейсах малой и средней дальности.

Подпишитесь на информационный бюллетень Observer Business Newsletter

После аварии в Эфиопии авиакомпании по всему миру обосновали Boeing 737 Max, поскольку следователи ищут потенциальные недостатки программного обеспечения в конструкции самолета.

737 Max - новейшая версия Boeing 737 и самый продаваемый самолет с момента его дебюта два года назад. На сегодняшний день Boeing поставил более 350 из них в различных версиях по всему миру, а еще тысячи находятся в портфеле заказов, что составляет сотни миллиардов долларов дохода.

Но с учетом бойкота 737 Max в отрасли в настоящий момент, эту огромную кучу незавершенных продаж могут получить конкуренты Boeing, хотя их не так много в аэрокосмической отрасли, требующей больших капиталовложений и регулирования. .

Среди небольшого числа потенциальных претендентов на Boeing - развивающаяся китайская государственная компания под названием Commercial Aircraft Corp., или сокращенно Comac.

В 2017 году, примерно в то же время, когда был запущен 737 Max 8, Comac начал испытательные полеты узкофюзеляжного пассажирского самолета C919 вместимостью около 170 человек. Самолет все еще находится на этапе создания прототипа и не начнет коммерческие полеты до 2021 года. Но компания утверждает, что получила 815 заказов на C919 от 28 клиентов по всему миру, включая GE Capital Aviation Services, сообщает Bloomberg.

Comac является частью концепции президента Китая Си Цзиньпина «Сделано в Китае 2025», которая направлена на то, чтобы к 2025 году отечественные аэрокосмические компании владели 10 процентами китайского рынка самолетов.

Само собой разумеется, что первым рынком Boeing, находящимся под угрозой, если Comac наберет обороты, станет Китай, на который в прошлом году пришлось 14 процентов мировых доходов Boeing.

Китай был первой страной, которая приземлила Boeing 737 Max 8 после крушения Ethiopian Airlines, прежде чем другие страны последовали его примеру. Быстрое решение китайских авиационных властей «определенно повысит влияние Китая и его силу голоса в области безопасности самолетов», - сказал Гонконгский аналитик компании South China Morning Post Лу Чжоу, аналитик Dongxing Securities, китайской брокерской компании, занимающейся оборонной и авиационной промышленностью. неделя.

комментариев

Добавить комментарий