Уроки для США из итальянского кризиса
ШВЕЙЦАРИЯ - на прошлой неделе трудноразрешимый кризис суверенного долга Европы охватил Италию с удивительной скоростью, вынудив принять меры жесткой экономии в размере 56 миллиардов долларов, которые, по прогнозам, приведут бюджет страны в равновесие в 2014 году. < / p>
И снова европейские лидеры работают над сдерживанием кризиса, который только сейчас перекинулся с периферийных экономик на одну из крупнейших на континенте.
Ставки высоки. Если потенциал заражения будет полностью реализован в Европе, связанные с этим сбои поставят под угрозу новую глобальную рецессию. Что касается средств достижения цели, то рынки облигаций стремятся к значительному сокращению расходов, а не к значительному увеличению налогов. Экономическая литература предполагает, что сокращение бюджетного дефицита может привести к расширению бюджета, иногда даже в краткосрочной перспективе.
Из этого можно извлечь уроки для Соединенных Штатов, где надвигающаяся угроза дефолта предупреждает еще более опасный поворот мировая экономическая и геополитическая стабильность.
В Италии, как и здесь, политическое измерение
Я писал на выходных из моего отеля недалеко от швейцарско-итальянской границы, непосредственность затруднительного положения последнего, кажется, на время уменьшилась. В прошлый четверг его казначейство успешно разместило на аукционе государственные облигации на сумму 5 млрд долларов, хотя спреды были значительно выше, чем месяцем ранее. Избыточная подписка на продажу облигаций - мимолетное утешение для лидеров Европы.
Капризы рынка означают, что ощущение кризиса - в Италии или где-либо еще в зоне евро - снова усилится, если регион расширится. Дилемма встречает дальнейшую нерешительность.
Не было уверенности, что рынки повернутся против Италии, пока доходность действительно не вырастет. Как описывает Алан Ауэрбах в документе, подготовленном для конференции Банка международных расчетов здесь, в Люцерне, всего несколько недель назад, «сами по себе отношения долга к ВВП обычно не говорят нам, сколько времени осталось у стран, прежде чем они должны будут внести фискальные корректировки, или насколько велики эти корректировки. должно быть »[i].
Дисфункциональная политическая среда Рима стала не чисто экономическим фактором, а непосредственным спусковым крючком для нынешнего скатывания Италии в немилость. В частности, недавнее искажение бюджетной политики премьер-министром Сильвио Берлускони поставило под сомнение его приверженность бюджетной дисциплине, что вызвало негативную реакцию со стороны рынков облигаций на прошлой неделе.
Ауэрбах проявляет дальновидность, написав, что «помимо фискальных прогнозов, политическая среда в стране и финансовые институты тоже имеют значение, поскольку они дают представление о легкости или сложности, с которой могут произойти необходимые корректировки» [ii].
< p>Политика в стороне, реальная проблема
Помимо политического театра, Италия сталкивается с очень реальными проблемами. Несмотря на профицит первичного баланса (профицит бюджета до выплаты процентов), у правительства огромная задолженность в размере 120 процентов валового внутреннего продукта.
Это представляет собой серьезную проблему в свете тусклого положения Италии. исторические и прогнозируемые тенденции роста. Обслуживание унаследованных долговых обязательств достаточно обременительно, поэтому общие обязательства продолжают расти. Г-н Ауэрбах описывает три источника фискального дисбаланса: циклический, который обычно наблюдается во время рецессий; структурный, подразумевающий дефицит, который сохраняется даже после восстановления здоровья экономики; и те, которые связаны с текущими или будущими пенсиями и расходами на здравоохранение. В Италии, по крайней мере, два из них актуальны, что еще больше усугубляется медленным ростом экономического производства.
Необходимость структурных корректировок в итальянском бюджете могла бы быть принята спокойно, если бы не текущая оптика. Долговое бремя крупнейших экономик находится под пристальным вниманием. Пока что еврозона показала, что, к сожалению, усердно справляется с кризисом на своей периферии.
Различия в идеологии, стимулах и мнениях о том, кто должен нести расходы по реструктуризации и стоит ли делать значительный шаг в этом направлении. санкционирование выпуска еврооблигаций отделяет более слабые экономики от ядра Европы и исключает долговременные решения, когда они были бы наиболее эффективными. Результатом бездействия стало снижение уверенности рынка в отношении положения периферийных экономик и их более сильных конкурентов.
Частичные решения, принятые, в частности, для Греции, оставили открытым потенциал для заражения. . Недавние события говорят о том, что этот потенциал реализуется. И в то время как ресурсы еврозоны в сочетании с ресурсами Международного валютного фонда могут удовлетворить потребности кризисов в самых маленьких странах, масштабы рынка суверенных облигаций Италии затмевают возможности Европейского фонда финансовой стабильности. Италия является крупнейшим суверенным рынком в Европе и третьим по величине в мире, задолженность Италии составляет 2,6 триллиона долларов.выдающийся, в 10 раз превышающий выделенные и доступные фонды стабильности.
Может ли строгость стать расширением?
В попытке избежать дефолта в В Европе долг какой-либо страны может быть реструктурирован, при этом банки или другие стороны частного сектора держат позиции, которые несут расходы, которые не несут правительства. В качестве дополнения или альтернативы страны, имеющие постоянный доступ к кредитным рынкам, могут прямо или косвенно предоставлять кредитные линии своим ограниченным аналогам. Во многих отношениях рынок еврооблигаций - это не более чем формализация такого механизма.
В любом случае кредиторы и инвесторы обычно требуют серьезных уступок неплательщиков, которые способствуют долгосрочной устойчивости бюджета. Для такой страны, как Греция, это означает сочетание программ доходов и сокращения расходов. Отчасти из-за того, что на долю этих двух вариантов приходится относительное бремя, бюджетная корректировка приобретает социально-экономический аспект, который проявляется в политике и на улицах.
В этом Соединенные Штаты не так уж сильно отличаются от Греции. рассматривать. В центре дебатов по внутреннему бюджету стоит вопрос о том, увеличивать ли налоги - бремя, которое воспринимается как непропорционально ложащееся на домохозяйства с высокими доходами, или сокращать расходы на программы, которые приносят пользу более широкому слою американцев. Поляризация общественного дискурса и изображение этих вариантов как взаимоисключающих вызывают сожаление. Ничто в экономическом анализе не требует от нас осуждения.
Мы не ожидаем, что наши избранные должностные лица придут к согласию по вопросам идеологического и политического значения. Напротив, краткосрочные стимулы, к которым они наиболее чувствительны, очень сильно заставляют их не соглашаться. Однако мы ожидаем, что руководство сторон найдет общий язык по вопросам, имеющим жизненно важное значение для национальных интересов. Однако на момент написания статьи по бюджету достигнуто не было. Резолюция на 11-м часе не заслуживает самовосхваления, учитывая, что тупиковая ситуация затягивает экономическую активность. Как и в случае с европейскими колебаниями, балансирование на грани краев дома подорвало доверие к нашей политической системе и нашей экономике, поставив под угрозу наше выздоровление.
Помимо сложных политических расчетов необходимой реформы социальных прав, политики обоснованно озабочены последствиями любых сокращение бюджетной консолидации. Элементарный кейнсианский анализ прост: сокращение государственных расходов приведет к снижению роста ВВП.
Реальность более тонкая и зависит от ожиданий в отношении будущих государственных расходов. Большая часть экономической литературы показывает, что сокращение бюджетного дефицита, как правило, ведет к росту экономики. Хотя их результаты подтверждены более поздними исследованиями, Альберто Алезина и Сильвия Ардагна показывают, что сокращение государственных расходов может быть связано с увеличением частного потребления [iii]. Конечно, так будет не всегда. На систематическом уровне в литературе также может быть преувеличено расширяющее влияние жесткой экономии.
В только что опубликованном рабочем документе Международного валютного фонда Хайме Гуахардо и его коллеги считают, что «стандартный метод, используемый для идентификации бюджетная консолидация в литературе может склонить анализ к поиску поддержки гипотезы жесткой экономии »[iv]. Это важная оговорка, которую я должен признать справедливо по отношению к анализу.
Уравновешивая выводы г-на Гуахардо, новый исследовательский документ Европейского центрального банка снова демонстрирует канал доверия, посредством которого «фискальные шоки, за которыми следуют» ожидаемое изменение в расходах в будущем положительно скажется на производстве, частном потреблении и инвестициях »[v].
Я бы предположил, что с учетом фискального шока частные инвестиции и потребление положительно реагируют на бизнес». и ожидания потребителей относительно улучшения фискальной дисциплины. Кроме того, этим ожиданиям лучше соответствует сокращение государственных расходов, чем повышение налогов, поскольку последнее предполагает более слабую приверженность сдерживанию роста государственных расходов. Если это так, наш выбор в отношении баланса между сокращением расходов и увеличением налогов должен свидетельствовать о приверженности долгосрочной бюджетной дисциплине за счет надежного и постоянного сокращения расходов.
Чем эффективнее полученный сигнал, тем больше более благоприятными будут перспективы для американской экономики.
Сэм Чандан, доктор философии, президент и главный экономист Chandan Economics и адъюнкт-профессор в школа Уортона.
[i] Алан Ауэрбах: Долгосрочная фискальная устойчивость в основных экономиках. Подготовлено для десятой ежегодной конференции Банка международных расчетов, Люцерн, Швейцария, июнь 2011 г.
[ii] Там же.
[iii] Альберто Алезина и Сильвия Ардагна: БольшойИзменения в налогово-бюджетной политике: налоги против расходов, налоговой политики и экономики. Под редакцией Джеффри Брауна. Национальное бюро экономических исследований, 2010 г.
[iv] Хайме Гуахардо, Даниэль Ли и Андреа Пескатори: «Строгая экономия: новые международные данные». Рабочий документ Международного валютного фонда WP-11-158. [V] Якопо Чимадомо, Себастьян Хауптмайер и Серджио Сола: определение последствий шоков государственных расходов с ожидаемым откатом и без него. Серия рабочих документов Европейского центрального банка, № 1361, июль 2011 г.
комментариев