Airbus представляет три самолета с водородным двигателем с нулевым уровнем выбросов, которые будут введены в эксплуатацию к 2035 году!
Airbus планирует к 2035 году довести до масс пассажирский самолет с нулевым выбросом углерода, следуя своей концепции полетов без выбросов в атмосферу в будущем. Конечная цель - проложить путь к «декарбонизации всей авиационной промышленности». С этой целью аэрокосмический гигант представил три концептуальных самолета, которые будут использовать энергию водорода, чтобы воплотить в жизнь свое видение будущего - WINGS! Выбор водородного топлива для этих концепций имеет полный смысл - в конце концов, это чистое авиационное топливо и одно из решений для аэрокосмической и других отраслей промышленности, позволяющих достичь своих климатически нейтральных показателей.
Как сказал Гийом Фори, генеральный директор Airbus: «Я твердо верю, что использование водорода - как в синтетическом топливе, так и в качестве основного источника энергии для коммерческих самолетов - может значительно снизить воздействие авиации на климат». Гийом добавил, что это предприятие требует умелой поддержки со стороны правительства и партнеров по отрасли. Это потребует увеличения финансирования исследований, технологий и цифровизации. Он также подчеркнул тот факт, что аэропорты должны быть готовы к инфраструктуре для транспортировки и заправки водородом, чтобы сделать ее возможной в повседневной работе.
Дизайнер: Airbus
Трио концептуальных самолетов на данный момент называется «ZEROe» - каждый из них имеет уникальную конфигурацию в зависимости от требований коммерческой авиации.
В самолете ZEROe Turboprop, пригодном для коротких межгосударственных перелетов, используется турбовинтовой двигатель, который снова работает на жидком водородном топливе. Кстати, он может перевозить на борту до 100 пассажиров. Самолет преодолевает более 1000 морских миль на полном баке, что делает его идеальным частным авиалайнером для грязных богатых.
ZEROe Turbofan - это скорее самолет традиционной конфигурации, вмещающий 120-200 пассажиров. ZEROe Turbofan, полностью способный выполнять трансконтинентальные полеты (более 2 000 морских миль), приводится в движение модифицированным газотурбинным двигателем, работающим на жидком водородном топливе. Топливо хранится и подается в двигатель самолета через резервуары на задней стороне задней переборки давления. Пассажиры сидят в остальных трех четвертях самолета вместе с экипажем.
Кузов ZEROe Blended-wing - самый привлекательный из всех - он вдохновлен самолетом-бомбардировщиком Stealth. Он имеет широкую конфигурацию по сравнению с двумя другими, которые имеют очень гладкую, длинную структуру. Крылья являются частью корпуса самолета, отсюда и название «крыло-составное тело». Он может перевозить до 200 пассажиров за один раз и имеет дальность полета до 2000 морских миль, как и его собрат, концепция турбовентиляторного двигателя. Эта конструкция имеет очень широкий фюзеляж, что обеспечивает гибкость для множества конфигураций, когда дело касается компоновки кабины и возможности хранения водородного топлива.
комментариев